PR-технологии и их влияние на избирательные кампании
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Традиционным, необходимым и одним из важнейших ресурсов любой избирательной кампании является массмедиа. Переоценить его значение трудно. Российское законодательство, регулирующее взаимоотношения участников избирательной кампании и массмедиа, стремится к четкости и тщательности регламентации. Но насколько детальными, ни были бы правила игры, она имеет смысл до тех пор, пока ее участники находят возможности для реализации главной цели — победы, оставаясь при этом в рамках предложенных правил.
В наши дни самыми мощными средствами массовой коммуникации становятся радио и телевидение, поскольку они, особенно телевидение, дают возможность слушателям и зрителям включиться в мир других людей как бы изнутри и вместе с ними пережить события любого времени в любом пространстве. Использование этих коммуникационных каналов усложняется необходимостью работы над такими качествами PR-мена, как личная привлекательность, энергичность, интеллигентность, речевые и поведенческие особенности.
Актуальность темы заключается в том, что политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики.
Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.
Предметом исследования
является влияние PR-
Цель работы это изучение сущности PR-технологии и их влияние на избирательные кампании.
Задачами данного реферата являются:
определение понятий политический PR, PR в сфере выборов;
выявление проблемных моментов в PR;
описание некоторых PR-технологий в сфере выборов.
Объектом исследования PR в сфере выборов.
1 ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ
1.1 Основные понятия PR
Отношение PR к рекламе, агитации и пропаганде, журналистике, средствам массовой информации, паблисити. Сейчас существует достаточно много определений сущности науки PR. Один из ведущих исследователей американец Сэм Блэк определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[1]. Очень жесткое и по-американски прагматическое определение PR приводится в книге «Коммуникационный менеджмент»: «PR — это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику»[2]. В более развернутых определениях паблик рилейшнз — наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.
Паблик рилейшнз
— это инструмент менеджмента,
его основная стратегия —
Политический PR –
это деятельность
Политический PR включает в себя следующие мероприятия:
- Организация и проведение предвыборных кампаний.
- Социологические исследования.
- Разработка стратегии проведения кампаний.
- Имидж-сопровождение Кандидата.
- Разработка креативного обеспечения кампании.
- Юридическое сопровождение предвыборной кампании.
- Внешний мониторинг.
- Привлечение федеральных и региональных СМИ.
- Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио и другие.
Таким образом, разобрали основные определения PR и определили, что включает в себя политический PR.
1.2 Задачи PR в сфере выборов
Основные задачи PR лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80 % времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации — СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций. Формально на организационном уровне внешние коммуникации обеспечивают пресс-служба, которые должны иметь достаточно хорошие неформальные связи, чувствовать себя «своими» среди профессионалов и, естественно, быть достаточно компетентными.
Внутренние коммуникации
имеют своей целью создание
атмосферы взаимопонимания и
сотрудничества внутри
Большое место в практике работы PR-служб занимают вопросы спонсорства и меценатства, поскольку общественная значимость таких акций во многом способствует созданию позитивного общественного мнения. Направленность, систематичность, масштабность, социальная значимость акций формируют имидж организации, включают ее в более широкий социальный контекст, создают атмосферу открытости и социальной приемлемости. Естественно, все акции находят свое отражение в прессе, иногда даже неоднократно, и это усиливает коммуникативный эффект.
В современной литературе паблик рилейшнз соотносится с такими коммуникационными дисциплинами, как реклама, агитация и пропаганда, журналистика и паблисити, политика и лоббирование. Поскольку в основе всех дисциплин лежит коммуникация, ее структура и составляющие, было бы неправомерно очень далеко разводить их друг от друга. Основные этапы коммуникации, ее звенья от источника до получателя, докоммуникативные и посткоммуникативные эффекты, интеркоммуникативные влияния, перевод информации в сообщения включаются в обсуждение фактически везде, но с разными целями и способами анализа. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, направленных на создание благоприятного общественного мнения. Как уже указывалось ранее, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия[8].
Таким образом, ключевые задачи PR лежат в области улучшения внешних и внутренних коммуникаций. А именно в области коммуникаций со средствами массовой информации, а также формирование атмосферы взаимопонимания и сотрудничества внутри организации. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, устремленных на создание благоприятного и одобрительного общественного мнения. Итак, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия.
2 ТЕХНОЛОГИИ PR ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ
2.1 PR- технологии: сущность, виды и характеристика
Сегодня состояние
В качестве особенностей коммуникативной технологии выделяют следующие признаки и критерии:
1. искусственность и
2. наличие социально значимой
цели, целенаправленность и
3. социальный характер
4. системность − коммуникативная
технология должна
5. планомерность −
6. технологичность −
7. формальная организация и
функциональное разделение
8. оптимизация и обратная
связь − оптимизация
Особенностью PR-технологии является необходимость постоянного создания таких конкурентных преимуществ, которые заинтересуют потребителя тем, что будут указывать на возможности приобретения им, помимо самого продукта, еще и символических ценностей, например, возможности выразить свой социальный статус, свои культурные различия, собственный уровень знаний или свою приверженность моде. В результате формируется система ориентаций потребителя в объеме конкурирующих предложений как приведение качеств (конкурентных преимуществ) предложения в соответствие с ожиданиями потенциального потребителя. Все другие средства коммуникаций, особенно реклама используются лишь для напоминания о сформированных в PR-коммуникации предпочтениях, то есть эти средства выполняют функцию поддержки созданного имиджа, напоминания об уже сформированных предпочтениях.
Сегодня, когда уровень
Таким образом, PR-коммуникация
служит для ориентации
2.2 Агитация и пропаганда как политическое средство в сфере выборов
Агитация и пропаганда
как средства воздействия на
аудиторию относятся к числу
политических. В тоталитарных государствах
они являются рычагами
Американские исследователи
полагают, что агитация и пропаганда
гораздо ближе к рекламе,
При слиянии экономических и управленческих структур или, мягче говоря, их зависимости друг от друга возникает очень мало исследованное, но, тем не менее, очень важное социально-политическое явление лоббизма, представляющего собой механизм воздействия на властные структуры с целью изменения общественно-экономической панорамы в пользу тех или иных предприятий, например, изменения налоговой системы.
Эксперты выделяют
в лоббизме два этапа. Первый,
который является вполне
Отношения между
властью и капиталом носят
замкнутый, но подвижный
К явлению адаптации возможно применить критерий энтропии, в основе которого лежит выявленная закономерность, заключающаяся в том, что способность системы адаптироваться к меняющимся условиям обеспечивается объемом и структурой содержащейся в ней информации, степенью ее упорядоченности и сложности. При этом особо следует отметить, что при уменьшении в данном случае энтропии не происходит уменьшения разнообразия системы, если мы говорим об эволюционном типе систем, что таким образом не отрицает вывода о способности систем с более высокой степенью разнообразия эффективнее адаптироваться к окружающей среде. В данном случае энтропия и разнообразие не являются взаимоисключающими или, точнее говоря, конкурирующими критериями.
Следует также высказать предположение о том, что, собственно говоря, сложные динамические системы характеризуются не свойством открытости, поскольку они все открыты, а наличием и «качеством» механизмов адаптации и защиты.
Так, некоторые
современные исследователи
При взаимодействии
любой развивающейся системы
с окружающей ее средой
1) наиболее адекватный внешнему воздействию механизм адаптации;
2) наиболее совершенный механизм защиты, способный оградить систему от сигналов, переработка которых выходит за пределы возможности адаптера;
3) наиболее благоприятная
среда, содержащая все
Делая вывод, отметим, что агитация и пропаганда как средства влияния на аудиторию относятся к числу политических. Они являются рычагами управления обществом, обеспечивая безальтернативное господство на экономические и политические сферы. Агитация и пропаганда, в отличие от мероприятий PR, носят твердый целенаправленный характер. Также действуют как система принудительных мер, позволяющих манипулировать людьми и общественными группами.
2.3 Влияние PR – технологии на общественное сознание
Сегодня же целенаправленное
воздействие на массы с целью
управления ими или же с
целью формирования массового
сознания со стороны субъекта
управления также
Известно, что наиболее
эффективным управление будет
лишь в случае, когда разнообразие
методов управления
Считается, что
законодательные ограничения
При использовании
активной формы адаптации,
Как правило, активная
форма адаптации присуща
Однако, на практике
законотворческие системы, как,
В целом имеет
смысл говорить об
В качестве опережающего
воздействия на массовое
Основная сложность подобного подхода - необходимость эффективных методов разъяснения и убеждения, основанных не на голом страхе перед неизвестной технологией, а на доведении до населения результатов мониторинга как явных, так и скрытых воздействий на массовое сознание, грамотное объяснение внутренних механизмов работы нежелательных для государства и общества технологий, описание форм защиты от подобного рода воздействий[12].
Таким образом, наиболее результативным управление будет лишь в случае, когда разнообразие методов управления отвечает разнообразию объекта управления. Именно для максимизации эффективности на практике используются методы, в наибольшей степени учитывающие специфику и свойства массового сознания. Другими словами, если бы цели воздействия на массовое сознание не достигались бы применяемыми сегодня методами, то данные методы не были бы использованы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PR-технологии в сфере выборов имеют огромное значение, так как без них не обходится не одна предвыборная кампания.
В обществе должны
вырабатываться моральные нормы
Основная задача
государства в данном случае
заключается в поддержании
В противном случае,
как бы не было сильно и
могущественно государство,
- PR-технологии используемые гостиницей «Националь»
- PR-технологии, используемые компанией Макдоналдс
- PR-технологиям
- PR як інститут управління
- PTI 3303 Прикладная теория информации
- Public Examination System
- Public Relations в коммерческой деятельности
- PR-проект интернет-кафе
- PR-проект на тему: "Дом пирога"
- PR – проект по продвижению позитивной известности розничной сети «Связной»
- PR (связи с общественностью)
- PR связи с общественностью
- PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк
- PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций