Законодательная власть Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

 

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине Государственное и муниципальное управление

 

На тему: Законодательная власть Российской Федерации

 

 

 

 

 

Выполнил: Долин Виктор Сергеевич

 

 

Научный руководитель:  Шведов. В. В

 

 

Оценка: _______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2013

 

 

Оглавление

 

Введение 3

1. Законодательные  органы Российской федерации 5

2.Органы законодательной  власти субъектов Российской  Федерации 9

3.Муниципальные  представительные органы 21

4.Правовые  основы организации и деятельности  законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации. 24

Заключение 37

Список используемой литературы 39

 

 

 

 

Введение

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе  осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную. Этот принцип закреплен  в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы  и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности.

Этот принцип был выработан  мировой практикой развития демократических  государств. Суть его в том, что  демократический политический режим  может быть установлен в государстве  при условии разделения функций  государственной власти между самостоятельными государственными органами.

Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и  судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим  органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций  в деятельности одного органа государственной  власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает  возможность установления в стране диктаторского политического режима.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций  государственной власти, взаимодействует  с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений  часто называется системой сдержек  и противовесов. Она представляет единственно возможную схему  организации государственной власти в демократическом государстве.

В настоящей работе будет рассмотрена  такая ветвь власти в РФ как  законодательная. Органы законодательной  власти включают: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная  Дума) и законодательные органы субъектов  РФ.

Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими  интересы народа. Эти органы, имеющие  в субъектах РФ самые различные  названия, избираются гражданами РФ и  обладают исключительным правом на принятие законов - Федеральное Собрание для  всей территории страны, а органы законодательной  власти субъектов РФ для своих  территорий. Органы законодательной  власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом законодательной  власти. Также не являются органами власти аппараты при органах государственной  власти, выполняющие экспертную и  подготовительную работу. Органы законодательной  власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция  состоит в принятии законов.

Это обусловило суть моей темы. Объектом выступает процесс государственного управления. Предметом структура  и функции законодательной власти. При написании данной работы я ставил перед собой задачи рассмотреть структуру органов законодательной власти Российской Федерации, рассмотреть органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Также рассмотреть структуру муниципальных представительных органов законодательной власти и Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1. Законодательные  органы Российской федерации

 

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов. 
 
 В некоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения между законодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный орган, всячески препятствуя деятельности администрации, как бы выходит на авансцену политической борьбы, подчеркивает свою самостоятельность. Но в спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти. 
 
 Республики. Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуют свои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии, Верховный Хурал - парламент в Тыве, Народное Собрание - Халньа Гулам - парламент в Ингушетии и др.).  
 
 Конституции закрепляют их как высшие законодательные и представительные органы государственной власти, а решения этих органов иногда наделяются высшей юридической силой на территории республики, несмотря на то, что основы конституционного строя РФ провозглашают верховенство Конституции Российской Федерации на всей территории страны. 
        Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом, как правило, может быть избран гражданин республики, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах и проживающий в республике определенное количество лет. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4-5 лет. 
       Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане (Палата Представителей и Законодательная палата), Карелии (Палата Республики и Палата Представителей), Кабардино-Балкарии (Совет Республики и Совет Представителей), Саха (Якутия) (Палата Республики и Палата Представителей).  
       Численный состав парламентов определяется Конституциями и законами республик, а, следовательно, определяется на основе норм представительства, соответствующих размеру территории и численности населения каждой республики.  
        Руководящие органы представительных органов республик включают председателя и его заместителей, избираемых парламентом или палатой, и некоторых других лиц (в Саха (Якутия), например, избирается постоянный Секретарь палаты). В некоторых республиках избирается президиум парламента, который включает Председателя, его заместителей и председателей комитетов парламента. Из числа депутатов образуются постоянные комитеты (комиссии), которые рассматривают законопроекты, осуществляют контроль за исполнением законов и других решений парламента. Депутаты входят также в разного рода ревизионные, мандатные и иные специальные комиссии.  
     Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия. 
       Все основные вопросы организации и деятельности законодательных органов субъектов РФ регламентированы в уставах и законах. Наименования законодательных органов различны (Государственная Дума, Дума, Областная Дума, Собрание депутатов, городская Дума (г. Москва), Законодательное  собрание и др.). В Москве Дума одновременно является представительным органом городского самоуправления. Все эти парламенты однопалатные и избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычный срок 4 года. 
       Компетенция законодательных органов довольно широка, она включает вопросы организации государственной власти и местного самоуправления, экономического и социального развития и др.  
Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских. Они также формируют постоянные комитеты и комиссии, избирают председателя и заместителей и т. д. Их законодательные акты обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории данного субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации

 

Все субъекты Федерации имеют  органы законодательной власти, образованные на представительной основе. Законодательный (представительный) орган субъекта является постоянно действующим  высшим и единственным органом законодательной  власти.

Название законодательного органа, его структуру каждый субъект  Федерации устанавливает самостоятельно с учетом своих исторических, национальных условий и традиций. Эти названия многообразны, например, Законодательное  собрание Санкт-Петербурга, Государственная  дума Ямало-Ненецкого автономного  округа, Губернская дума Самарской  области, Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики, Верховный совет Республики Хакасия.

В отдельных субъектах  законодательный орган имеет  сложное название. Так, в Адыгее он именуется «Государственный совет  — Хасе — парламент Республики Адыгея», Башкортостане — «Государственное собрание — Курултай», Якутии —  «Государственное собрание (Ил Тумэн) — парламент Республики Саха (Якутия)».

В большинстве субъектов  Федерации парламенты однопалатные, в некоторых — двухпалатные (Свердловская область, Тыва). Различаются палаты по порядку формирования, численности  депутатов, характеру полномочий, месту  в законодательном процессе. Одну из палат, которая принимает законы, обычно называют «нижняя». Другую палату, как правило, рассматривающую принятые нижней палатой законы на предмет  их одобрения или отклонения, именуют  «верхняя».

Орган законодательной власти избирается населением субъекта федерации  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного нрава при  тайном голосовании. Срок его полномочий в соответствии с федеральным законом устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может превышать пяти лет.

Не менее 50% депутатов  законодательного органа субъекта (в  двухпалатном законодательном органе — не менее 50% депутатов одной  из палат) должны избираться по единому  избирательному округу пропорционально  числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Число депутатов законодательного органа субъекта Федерации устанавливается  самим субъектом в его конституции (уставе). Так, в Законодательном  собрании Свердловской области насчитывается 49 депутатов (в Областной думе — 28 и в Палате представителей — 21), Законодательном собрании Оренбургской области — 47 депутатов, Думе Курганской области — 33 депутата, Думе Ханты-Мансийского  автономного округа — 25 депутатов, Государственной думе Ямало-Ненецкого  автономного округа — 21 депутат, Законодательном  собрании Коми-Пермяцкого автономного  округа — 15 депутатов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет  гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей  деятельности. Расходы на указанную  деятельность предусматриваются отдельной  статьей (строкой) в бюджете субъекта.

Основные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов  Федерации можно разделить на три основные группы.

В сфере государственно-правового  строительства законодательный (представительный) орган:

  • принимает конституцию (устав) субъекта и поправки к ней;
  • осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;
  • официально толкует законы субъекта;
  • осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль за соблюдением и исполнением конституции (устава), других законов субъекта, исполнением бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта;
  • устанавливает административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство субъекта, порядок их изменения, осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании РФ;
  • устанавливает порядок назначения и проведения референдума субъекта, порядок проведения выборов в органы власти, органы местного самоуправления на территории субъекта;
  • утверждает схему управления субъектом, определяет структуру высшего исполнительного органа власти субъекта;
  • устанавливает структуру исполнительных органов власти субъекта;
  • дает согласие на назначение руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта;
  • отрешает от должности высшее должностное лицо субъекта (президента, губернатора, главу администрации);
  • учреждает государственные награды субъекта, устанавливает специальные и почетные звания.

В социально-экономической  и финансовой сферах законодательный (представительный) орган:

  • утверждает бюджет субъекта и отчет о его исполнении;
  • утверждает программу социально-экономического развития субъекта;
  • устанавливает налоги и сборы, отнесенные федеральным законом к ведению субъекта, а также порядок их взимания;
  • устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов;
  • устанавливает порядок управления и распоряжения объектами собственности субъекта, в том числе долями (паями, акциями) субъекта в капиталах хозяйственных обществ, товариществ, организаций иных организационно-правовых форм.

В международных и внешних  отношениях законодательный (представительный) орган утверждает международные и внешнеэкономические соглашения субъекта, одобряет проекты договоров органов государственной власти субъекта и федеральных органов власти о разграничении полномочий.

В соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами и другими законами субъектов  Федераций названные органы наделены многими иными полномочиями во всех трех сферах.

Деятельностью законодательного органа субъекта Федераций руководят председатель и его заместители. Они избираются из числа депутатов законодательного органа на срок его полномочий, не превышающий полномочий избранных на эти должности депутатов, и выполняют возложенные на них обязанности до избрания таких же руководителей в парламенте нового созыва.

в: В парламентах некоторых  субъектов создаются внутренние коллегиальные органы в лице президиумов (советов) для координации деятельности их комитетов и комиссий, подготовки пленарных заседаний. Например, созданный  в качестве такого органа в Народном собрании Республики Дагестан Государственный совет включает Председателя Народного собрания, его заместителей и председателей Комитетов.

Председатель ведет заседания  законодательного органа, организует внутренний распорядок, координирует работу комитетов, комиссий, подписывает  акты законодательного органа, руководит  его аппаратом. Заместители выполняют  свои функции в соответствии с  установленным распределением обязанностей между ними и председателем, а  также по поручению последнего. Председатель и заместители председателя законодательного органа субъекта Федерации подотчетны этому органу и могут быть отозваны путем тайного голосования на его заседании. Они вправе добровольно  сложить свои полномочия, подав об этом заявление.

При наличии в органе законодательной  власти двух палат их работу организует либо председатель указанного органа, либо избираемые в этих целях председатели палат. Палаты обычно заседают раздельно. Совместные заседания проводятся для  заслушивания посланий и докладов главы  субъекта, посланий конституционного (уставного) суда субъекта, докладов правительства, выступлений представителей иностранных  государств, а также для рассмотрения других вопросов, предусмотренных конституцией или уставом субъекта.

Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов законов и  постановлений, выполнения контрольных  функций орган законодательной  власти субъекта образует из числа  депутатов комитеты и комиссии. Кроме  постоянных могут быть созданы временные  комитеты (комиссии) для выполнения временных или разовых задач. Правовое положение, структура, порядок  формирования, организации и деятельности комитетов и комиссий определяются положениями о них, а также  регламентами работы законодательного органа или его палат.

Парламенты самостоятельно определяют число, направления деятельности комитетов и комиссий, их состав и порядок работы. Решения комитетов и комиссий носят, по общему правилу, рекомендательный характер. Однако имеются и некоторые регламентированные в законодательстве ряда субъектов исключения. Например, Конституция Республики Татарстан устанавливает, что постановления комиссий, направление на устранение нарушений законов, обязательны к исполнению.

Основными организационно-правовыми  формами деятельности законодательного органа субъекта Федерации являются сессии и заседания. Последние проводятся по мере необходимости. Часто в законодательстве субъектов устанавливается периодичность созыва сессий (заседаний). Так, по уставу Тюменской области заседания Думы Тюменской области проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания парламентов проводятся открыто. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством субъектов и в установленном им порядке, парламенты вправе проводить закрытые заседания.

Правомочность заседания  законодательного органа определяется конституцией (уставом), законом субъекта Федерации. Правомочность заседания  надо отличать от правомочности самого законодательного органа. Законодательный  орган является правомочным, т.е. вправе проводить заседания, принимать  на них решения, работать в иных формах, если в его состав избрано не менее  двух третей от установленного конституцией (уставом) субъекта числа депутатов.

Депутат законодательного органа субъекта Федерации является полномочным представителем народа в органе законодательной власти. В большинстве законодательных органов субъектов депутаты работают на профессиональной постоянной основе. В парламентах ряда субъектов есть депутаты, совмещающие депутатскую деятельность с иной профессиональной работой.

Например, в Свердловской области депутаты Областной думы (нижняя палата) работают на профессиональной постоянной основе, а депутаты Палаты представителей (верхняя палата) — на не освобожденной основе, кроме председателя палаты и его заместителей.

Существует ряд ограничений, связанных с депутатской деятельностью. В течение срока своих полномочий депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не может замещать иные государственные  должности, выборные муниципальные  должности, муниципальные должности  муниципальной службы, быть депутатом  других представительных органов или  другой палаты.

Депутат вправе избирать и  быть избранным в органы парламента, участвовать в работе его органов, вносить законодательные инициативы, обращаться с запросами к должностным  лицам, государственным органам  субъекта Федерации. Депутат обладает правом голоса на заседаниях парламента, его органов, на безотлагательный прием  у руководителей государственных  и муниципальных органов, организаций, требовать прекращения незаконных действий при обнаружении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц. Депутат вправе иметь помощников. Права депутата подкреплены гарантиями: личными, организационными, материальными, трудовыми.

К личным гарантиям относится  особый порядок применения к депутату юрисдикционных мер. В случае привлечения  депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно- розыскных  мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных  транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих  ему документов, а также при  проведении оперативно-розыскных мероприятий  в занимаемых им жилом и служебном  помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, устанавливаемый исключительно федеральными законами.

Так, решение о возбуждении  уголовного дела в отношении депутата, привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или  по факту совершения деяния, содержащего  признаки преступления, принимается  всегда прокурором субъекта Федерации  на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей суда этого  субъекта. Суд дает заключение о  наличии или об отсутствии в действиях  лица признаков преступления по результатам  рассмотрения представления прокурора.

Рассмотрение представления  прокурора проводится с его участием, а также с участием лица, в отношении  которого внесено представление, и  его защитника в закрытом судебном заседании в срок не позднее 10 суток  со дня поступления представления  прокурора в суд (448 УПК РФ).

Депутат не может быть привлечен  к уголовной или административной ответственности за высказанное  мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу депутата, $ том числе  по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета  или иные нарушения, ответственность  за которые предусмотрена федеральным  законом.

Организационные гарантии. Это предоставление депутату: информации, справочных материалов, необходимых для осуществления его Деятельности; юридической помощи  по вопросам депутатской деятельности со стороны организаций, учебных заведений, правоохранительных органов субъекта; служебного помещения; временной служебной жилой площади для проживания с членами семьи; права на внеочередное поселение в гостиницу.

Материальные гарантии включают: освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время участия в заседаниях органа законодательной власти субъекта Федерации, его комитетов (комиссий); выполнение других депутатских функций с выплатой заработной платы за весь период освобождения; выплату заработной платы депутатам, работающим в парламенте на постоянной основе; возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в том числе суточных за время пребывания в командировках, оплаты проживания в гостинице; предоставление права бесплатного проезда на всех видах транспорта, кроме такси.

Трудовые гарантии: невозможность увольнения депутата с работы по инициативе администрации в период выполнения депутатских обязанностей; предоставление депутату, постоянно работавшему в парламенте, после окончания его деятельности прежней работы (должности), а при ее отсутствии другой равноценной работы (должности) на той же или, с его согласия, в другой организации; зачет времени выполнения депутатом своих обязанностей в органе законодательной власти в общий и непрерывный стаж, а также в другие виды стажа, дающие право на различные льготы и надбавки.

Депутат исполняет свои полномочия до истечения срока избрания. Однако его полномочия прекращаются досрочно в случаях: личного заявления  о сложении полномочий; избрания или  назначения на должность, несовместимую  с выполнением депутатских полномочий; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; избрания в  другой представительный орган; выхода из гражданства Российской Федерации; отзыва избирателями; роспуска законодательного органа.

Депутаты объединяются во фракции или депутатские группы с учетом их политических интересов. Полномочия депутатских фракций  и групп, особенности их организации и деятельности определяются регламентом законодательного органа.

Право законодательной инициативы в законодательном органе принадлежит помимо депутатов, как правило, высшему должностному лицу субъекта Федерации, высшему исполнительному органу, комитетам, комиссиям законодательного органа, судам, органам прокуратуры, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

Законы и иные правовые акты, принимаемые органами законодательной  власти субъектов Федерации. Органы законодательной власти субъектов Федерации по вопросам ведения субъектов, а также по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов осуществляют в пределах своих полномочий правовое, в том числе законодательное, регулирование. Они принимают конституции (уставы), иные законы, постановления, обращения, заявления.

Правовые акты, принимаемые  законодательными органами субъектов  по вопросам совместного ведения, не должны противоречить федеральным  законам, актам Президента и Правительства  РФ. В случае такого противоречия действуют  акты федеральных органов власти.

Законы субъекта Федерации  после их принятия передаются главе  субъекта, который их подписывает  и обнародует. Глава субъекта может  применить право отлагательного вето и вернуть закон с мотивированным обоснованием его отклонения либо с  предложением о внесении в него изменений  или дополнений. Если при повторном  рассмотрении этот акт будет принят не менее чем двумя третями  от общего состава законодательного органа, глава субъекта обязан подписать  его в установленный срок.

Законодательство особо  регламентирует процедуру принятия отдельных видов законов. Например, законопроекты о введении или  отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы из средств бюджета субъекта Федерации, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта либо при наличии его заключения. Срок представления данного заключения в законодательный орган устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может быть менее 20 дней.

Подписанный и обнародованный закон вступает в силу в срок и  в порядке, установленные конституцией (уставом), законом субъекта Федерации. Вступившие в силу законы, принятые в пределах компетенции законодательного органа, обязательны для исполнения всеми находящимися на данной территории органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами, гражданами.

Полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Федерации  могут быть прекращены досрочно в  случаях:

  1. принятия законодательным органом решения о самороспуске (принимается в порядке, предусмотренном конституцией или уставом либо иным законом субъекта);
  2. роспуска высшим должностным лицом (главой субъекта), руководителем высшего исполнительного органа субъекта в случае принятия законодательным органом конституции (устава), закона, иного Нормативного акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также противоречащих конституции (уставу) субъекта.

Данная процедура применяется, если указанные противоречия установлены  соответствующим судом, а законодательный  орган субъекта не устранил их в  течение предусмотренного законом  или судебным решением срока со дня  вступления в силу судебного решения;

  1. вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  2. вступления в силу федерального закона о роспуске законодательного органа субъекта Федерации, принятого по инициативе Президента РФ в связи с принятием данным органом ранее акта, противоречащего актам большей юридической силы. Эта процедура применяется, если указанные противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный орган субъекта не устранил их в течение срока, предусмотренного законом или вступившим в силу судебным решением, в связи с чем Президентом РФ вынесено предупреждение законодательному органу, не возымевшее действия.

   Этот законодательный перечень является исчерпывающим. При досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Федерации в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) субъекта назначаются внеочередные выборы.

 

 

 

 

 

 

3.Муниципальные представительные органы

 

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава  муниципального образования, местная  администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган и иные органы и выборные должностные лица, предусмотренные  уставом муниципального образования  и обладающие полномочиями по решению  вопросов местного значения.

Законодательная власть Российской Федерации