Законодательная власть в РФ

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1 Понятие парламента и виды парламентов в зарубежных странах… 5

          1.1 Классификация парламентов по структуре………………………..   6

          1.2 Классификация парламентов по объему компетенции……………  7

          1.3 Классификация парламентов по социальному составу…………… 8

Глава 2 Органы законодательной власти в Российской Федерации………..  10

         2.1 Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации

              Федерального Собрания………………………………………………  11

         2.2 Внутренняя  структура и компетенция Государственной 

              Думы Федерального Собрания РФ…………………………………..  14

Глава 3 Общие принципы взаимодействия палат парламента на

федеральном уровне и  уровне субъектов  Российской Федерации………….  17

Глава 4. Законодательный процесс, его этапы, стадии и процедуры………..  19

          4.1 Законодательная инициатива……………………………………….   19

          4.2 Рассмотрение и обсуждение  законопроектов…………………….    21

          4.3 Принятие закона, его подписание…………………………………..  24

Заключение……………………………………………………………………..   27

Список использованных источников…………………………………………   29 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы исследования. Признаком правового государства является разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из них доминировать над другими, либо сосредоточить власть в руках одного должностного лица. Целью данного принципа является обеспечение законности и устранения злоупотреблений властью. Деятельность соответствующих государственных структур должна ограничиваться только их компетенцией. Законодательную деятельность должен осуществлять законодательный (представительный) орган. Результатом такой деятельности является создание акта высшей юридической силы – закона.

Цель курсовой работы рассмотреть законодательную власть в Российской Федерации, механизмы принятия федерального закона.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

    • дать определение парламента и виды парламентов в зарубежных странах;
    • изучить структуру, функции и полномочия органов законодательной власти в Российской Федерации;
    • раскрыть общие принципы взаимодействия палат Российского парламента;
    • исследовать законодательный процесс, его этапы, стадии и процедуры.

Объектом исследования является принцип разделения властей как признак демократического, конституционного, правового статуса Российского государства.

Предмет исследования - механизмы и инструменты реализации полномочий одной из основных ветвей власти – законодательной.

При написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы.

Информационными источниками  написания работы явились нормативные  и правовые акты, учебная и научно-методическая литература.

При написании курсовой работы  была использована следующая  литература:

«Конституционное право России» С.А.Авакьян, в котором дано четкое представление в отношении понятия «законодательный орган», сущность Федерального собрания как законодательного органа России.

«Конституционное право зарубежных стран» И.А.Алебастровой, где рассмотрена одна из основных структур законодательной власти – парламент, раскрыты понятия парламента и виды парламентов в зарубежных странах,

«Парламент России» И.В.Гранкина, в котором изучаются вопросы взаимодействия палат Российского Парламента, стадии и проблемы их совершенствования.

Структура курсовой работы определена целями и задачами и состоит из: введения, четырех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ПАРЛАМЕНТА И ВИДЫ ПАРЛАМЕНТОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 

Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Дальние прародители его - английский Парламент, испанские Кортесы - возникли еще в XII - XIII вв. Однако парламент демократического государства качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Поэтому и сама его история начинается с эпохи буржуазных революций.

Согласно теории разделения властей, которая в той либо иной степени  нашла свое отражение в конституционализме любой демократической страны, парламент  как носитель верховной законодательной  власти занимает привилегированное  положение в системе высших органов государственной власти. Так, американская Конституция постановляет: "Все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Конгрессу Соединенных Штатов..." [2.3, с.362]. Согласно американской конституционной теории Конгресс является носителем законодательной власти. Подобное же положение содержит ст. 36 Конституции Аргентины: "Законодательная власть нации предоставляется Конгрессу". Статья 26 Конституции Греции устанавливает: "Законодательная власть осуществляется Палатой депутатов и Президентом Республики". В несколько иной форме эта мысль выражена в ст. 70 итальянской Конституции: "Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами". Весьма категорично определяет юридический статус Парламента Конституция Японии: "Парламент является высшим органом государственной власти и единственной законодательной властью государства". Наконец, в ст. 4 Конституции Федеративной республики Бразилии 1988 г. сказано: "Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената" [2.8, с.238]. Согласно букве демократических конституций парламент является верховным законодательным органом государства, однако в действительности его реальные полномочия иные.

В парламентарных странах парламент испытывает эффективное воздействие со стороны правительства, которое не только монополизировало законодательную инициативу, но и оказывает сильное влияние на все стороны деятельности парламента.

В президентских республиках парламент  юридически более независим. Он не может быть распущен президентом, законодательная инициатива принадлежит только депутатам. Тем не менее, президенты и в этих случаях располагают богатым арсеналом средств воздействия на парламент.

В тех странах, где существует конституционный контроль (США, Италия, ФРГ, Франции, Япония, Индия, Австралия и др.), любой акт парламента может быть отменен по причине несоответствия его конституции [2.7, с.165].

В настоящее время существует свыше 200 зарубежных парламентов, каждый из которых обладает своими особенностями.

 

1.1 Классификация парламентов по структуре.

Традиционной системой построения зарубежных парламентов  был бикамерализм (двухпалатность). Вторая, или верхняя, палата была введена, во-первых, для представительства  аристократии, и во-вторых, для сдерживания радикализма нижней палаты. Существует мнение, что вторая палата совершенно необходима как интегральная часть парламента. Однако некоторые ученые считают, что вторая палата имеет смысл в федеративном государстве, где она представляет интересы субъектов федерации; в унитарных же государствах она не имеет никаких разумных оснований для своего существования. Многие верхние палаты не знают установленного срока полномочий и обновляются по частям (Сенат США, Совет штатов Индии, Сенат Франции и др.), что определяет их особое положение и дает определенные организационные преимущества. Благодаря свойству непрерывности, которым некоторые конституции наделяют верхние палаты, они становятся постоянным элементом в системе высших органов государственной власти. В этом случае верхние палаты превращаются в некий символ непрерывности и стабильности власти.

На протяжении длительного  времени подавляющее большинство  парламентов было двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия). Однако в настоящее время большинство парламентов однопалатные [2.8, с.254].

 

1.2 Классификация парламентов по объему компетенции.

Компетенция - важнейший  фактор, который определяет не только правовое положение парламента и его роль в политической жизни страны, но и его взаимоотношения с другими высшими органами государственной власти. Зарубежный конституционализм знает различные способы определения компетенции парламента, в зависимости от которых эти учреждения можно подразделить на три группы.

К первой группе относятся  парламенты с абсолютно определенной компетенцией, для которых конституции  устанавливают точный перечень вопросов, являющихся объектом их законодательной  деятельности. Такие парламенты не имеют права переступать границы своих полномочий, т.к. в противном случае суды отменят принятые ими нормативные акты. Наиболее типичным примером парламента подобного рода может служить Конгресс США, Парламент Франции. Сфера деятельности органов строго определена.  

Ко второй группе относятся парламенты с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. те парламенты, которые юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать законы по любому вопросу. Хоть эта доктрина носит умозрительный характер, полномочия парламента всегда ограничены, тем не менее, эта концепция играет роль конституционного принципа при определении компетенции парламентов Великобритании, Новой Зеландии, Ирландии.

Третью группу составляют парламенты с относительно определенной компетенцией. Для таких парламентов характерна относительная подвижность границ, в пределах которых они осуществляют свои функции. Наиболее типичным примером в этом отношении является индийский Парламент, Парламент Малайзии [2.3, с.376].

 

1.3 Классификация парламентов по социальному составу.

 Парламенты неоднородны  по своему социальному составу.  Степень представительства классов  и социальных групп в парламентах  зависит не столько от их  численности, сколько от политической  зрелости и сплоченности этих классов и групп. Многочисленный класс, если он политически не самоопределился, вообще может не иметь своего представительства в парламенте. Примером тому может служить рабочий класс ("синие воротнички") США. Напротив, сравнительно немногочисленная, но боевая и сплоченная социальная группа может обладать сильными парламентскими фракциями. Достаточно сослаться на парламентский опыт Скандинавских стран.

Социальный состав парламента определяется не только социальной и  профессиональной принадлежностью депутатов, но и, прежде всего их партийностью. В зависимости от социального состава современные парламенты можно разделить на две большие группы.

В первую группу входят социально  однородные парламенты, не имеющие  социал-демократического или коммунистического представительства. Наиболее типичным примером подобного парламента является Конгресс США. В условиях демократии такая социальная однородность парламента возможна только при высоком уровне благосостояния населения и при стабильном политическом развитии страны. Социально однородными оказываются также парламенты в тех странах, где установлены авторитарные политические режимы и запрещены оппозиционные политические партии (Ливия, Ирак и некоторые другие страны).

Вторую группу составляют парламенты с представительством социал-демократических и коммунистических партий (Великобритания, ФРГ, Канада, Италия, Швеция, Финляндия, Индия, Япония и др.). Чем выше представительство таких партий, тем чаще парламент выступает в поддержку идей государственного регулирования экономики и ограничения крупной собственности [2.7, с.173].

Таким образом, парламент - общенациональное законодательное (представительное) учреждение демократического общества; является верховным законодательным органом государства; парламенты классифицируются по структуре, по объему компетенции, по социальному составу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные  собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления [2.6, с.286].

Органы законодательной  власти подразделяются на федеральные и региональные (субъектов Федерации).

Федеральным законодательным  и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей России.

Все другие законодательные  органы, функционирующие на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.

Федеральное собрание признается парламентом России. Федеральное     Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной   Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации.  Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно [2.1, с.523].  Конституция РФ предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний:

  1. для заслушивания посланий Президента РФ,
  2. с целью заслушивания посланий Конституционного Суда,
  3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

 

 

2.1 Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания

В Совет Федерации входят по два  представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного  и исполнительного органов государственной  власти.

Совет Федерации выбирает Председателя и его заместителей, которые не могут быть представителями одного субъекта Федерации. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты, ведает внутренним распорядком, направляет в комитеты законопроекты, представляет палату во взаимоотношениях с другими органами государственной власти РФ и зарубежных государств [2.9, с.268].

Все члены Совета Федерации обязаны  войти в один из комитетов своей  палаты, численный состав которого должен быть не менее 10 человек. Назначение комитетов заключается в экспертной оценке законопроектов, внесении в них различных поправок.

Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля. Они  правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Совет Федерации, условно называемый «верхней» палатой российского парламента, наделяется специальной конституционной компетенцией, которая способствует привлечению его к решению наиболее важных вопросов жизни государства и общества.

К полномочиям Совета Федерации  относится назначение на должность всех высших должностных лиц государства, которые представляют судебную власть: судей Конституционного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Так же, как и Государственная Дума, Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

Следующие полномочия Совета Федерации  связаны с экстремальными ситуациями: решение вопроса о возможности  использовать Вооруженные Силы РФ за пределами территории Российской Федерации, утверждение указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения.  Как орган представительства всех субъектов РФ, Совет Федерации утверждает изменение границ между ними, при том необходимо учитывать интересы не только тех субъектов, чьи границы изменяются, но и всей России в целом [2.2, с.156].

Законотворческая деятельность Совета Федерации занимает немалую часть  в его работе. Все законы, принятые Государственной Думой, обязательно  направляются в Совет Федерации  в течение пяти дней на рассмотрение.

В соответствии с Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

    1. федерального бюджета;
    2. федеральных налогов и сборов;
    3. финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
    4. ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
    5. статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
    6. войны и мира [1.1].

В отношении остальных законов  Совет Федерации решает сам, необходимо ли их рассматривать. Если закон не выносится на рассмотрение палаты, то по истечении 14 дней он считается одобренным Советом Федерации.

Члены Совета Федерации и весь Совет  Федерации являются субъектами права  законодательной инициативы и могут вносить законопроекты и поправки к законам в Государственную Думу.

Если Совет Федерации в установленный  срок отклонит закон, принятый Государственной  Думой, то для преодоления возникших  разногласий из членов Совета Федерации  и депутатов Государственной Думы создается согласительная комиссия, которая стремится выработать согласованные предложения, которые затем выносятся на обсуждение Государственной Думы. Если они не принимаются, Государственная Дума может принять спорный закон двумя третями голосов и направить его на подпись Президенту РФ [2.2, с.162].

 

2.2 Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Деятельность Государственной  Думы основывается на принципах политического  многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

В государственной Думе через депутатов  представлены все граждане Российской Федерации независимо от их места  проживания на территории России. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Государственная Дума условно называется «нижней палатой», но это не означает, что ее роль второстепенна. Основное направление деятельности Государственной Думы – принятие федеральных и федеральных конституционных законов, законов о поправке к Конституции [2.4, с.439].

Для осуществления этих целей Государственная Дума образует из числа своих депутатов комитеты (по экономической политике, по аграрным вопросам, по вопросам геополитике и др.) и комиссии (мандатная, для подсчета результатов тайного голосования, для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах и др.), в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных актов по различной предметной компетенции данных структурных подразделений палаты. Поскольку основная законодательная деятельность приходится на Думу, в ней представлено больше комитетов, чем в Совете Федерации. Общее количество комитетов не должно превышать 15.

Кроме того, в рамках Думы действуют  депутатские объединения: фракции  и группы, внутренняя деятельность которых организуется самостоятельно. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы, которые обладают равными правами. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.

Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском  объединении [2.1, с.539].

На весь срок своих полномочий Дума избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителей, которые  не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы. Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты, ведает ее внутренним распорядком, представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством, а также с парламентами зарубежных государств.

Для предварительной подготовки организационных  решений по вопросам деятельности палаты в Государственной Думе создается  Совет Думы, в состав которого входят Председатель, руководители фракций и депутатских групп (заместители Председателя участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса).

Государственная Дума собирается на сессии:

    • весеннюю – с 12 января по 20 июля;
    • осеннюю – с 1 сентября по 25 декабря.

Сессия Государственной Думы состоит  в проведении пленарных заседаний  палаты, заседаний Совета Государственной Думы, заседаний ее комитетов и комиссий, парламентских слушаний, работы депутатов во фракциях, в депутатских группах, комитетах, комиссиях [2.4, с.501].

Парламентские слушания проводятся, как правило, открыто. На них обсуждаются: законопроекты, требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; федеральный бюджет и другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.

Кроме основной законодательной деятельности, Государственная Дума в праве решать и другие вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ее ведению [2.2, с.162].

Таким образом, органы законодательной власти в Российской Федерации подразделяются на федеральные и региональные; на федеральном уровне законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума; каждая из палат имеет свою внутреннюю структуру и свою компетенцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ И УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Современная российская законотворческая практика складывается таким образом, что основная составляющая законодательной  работы в ее содержательном плане выполняется Государственной Думой Федерального собрания РФ, соответственно ей принадлежит ключевая роль в законотворческой деятельности. Объясняется это тем, что Конституция РФ именно к компетенции этой палаты относит первоначальное рассмотрение законопроекта и принятие по нему законодательного решения, обеспечивая в то же время участие в законодательном процессе и верхней палаты. Обязательным признается: передача Совету Федерации принятого Государственной Думой закона, от рассмотрения которого Совет Федерации не вправе отказаться; получение согласия верхней палаты на принятие закона; преодоление в необходимых случаях ее отлагательного вето. По существу, заимствован мировой опыт практики законотворчества, в соответствии с которым в двухпалатном парламенте законодательный процесс сосредоточивается преимущественно в палате, формируемой путем прямых выборов и непосредственно представляющей все население страны, его интересы [1.4, с.19-45].

Концепция двухпалатности, предполагающая существование двух независимых палат парламента, получила также воплощение в практике законотворческой деятельности ряда субъектов РФ. При всей спорности вопроса о целесообразности учреждения субъектами двухпалатной структуры парламента, принципы, заложенные им и сегодня в основу построения такой структуры, вполне согласуются с современными стандартами парламентской практики. Вторая палата является органом регионального (территориального) представительства и в этом смысле служит полезным дополнением нижней выборной палаты. Она способна исправлять ее ошибки и позволяет более углубленно обсуждать вопросы законодательства. Очевидна общая тенденция Федерации и ее субъектов: наделить вторую палату парламента ролью органа, с одной стороны, обеспечивающего участие территориальных образований в государственном управлении, а с другой - способствующего принятию более взвешенных законодательных решений. Вторая палата действует сообразно своей специализации, имеет собственный руководящий орган и подчиняется при осуществлении законотворческих полномочий собственному регламенту.

При некотором разнообразии в правилах, определяющих принципы взаимоотношений  палат парламентов регионального  уровня, общим является то, что, по существу, эти парламенты, как и Федеральное  Собрание РФ, принадлежат к парламентам с неравным статусом палат. Законопроект может быть внесен только в нижнюю палату, она и принимает закон. Функции верхней палаты состоят в рассмотрении принятых нижней палатой законов, их одобрении или отклонении. Однако любое несогласие верхней палаты с принятым нижней палатой законом нижняя палата вправе преодолеть, приняв закон повторно [2.4, с.322].

В такой ситуации возможности влияния  верхней палаты на содержание принимаемого закона весьма ограничены. Фактически ее роль сводится к одобрению или  неодобрению уже готового законодательного решения.

С целью оптимизации взаимодействия палат в процессе принятия федеральных  законов Регламент нижней палаты федерального парламента несколько  расширил полномочия верхней палаты, установив процедуры согласования с ней законопроектов на этапе их обсуждения Государственной Думой. Регламентом предусмотрено направление в Совет Федерации законопроекта, подготовленного к рассмотрению в первом, а затем во втором чтении. Этим обеспечена возможность верхней палаты вносить текстуальные изменения непосредственно в законопроект.

Таким образом, имея неравный статус, обе палаты парламента играют свои роли и участвуют в законодательном процессе.

ГЛАВА 4 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЕГО ЭТАПЫ, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ

 

Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из нескольких стадий [2.6, с.293].

 

4.1 Законодательная инициатива

Первая стадия законодательного процесса — законодательная инициатива, сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации,  Государственной Думе, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения [1.1].

Таким образом, Конституция  РФ различает две группы субъектов  права законодательной инициативы. В первую из них входят субъекты, чье право законодательной инициативы не связано какими-либо компетенционными рамками. Во вторую же группу этих субъектов входят те из них, которые пользуются правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.

К этому следует добавить, что согласно Регламенту Государственной  Думы право законодательной инициативы имеет также группа депутатов, составляющих комитет Государственной Думы.

Конституция РФ устанавливает, что законопроекты вносятся в  Государственную Думу. Причем законопроекты  о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ [1.1].

Законодательная власть в РФ