Занимательные занятия с акварельными красками в Дошкольном общеобразовательном учреждении

                           Министерство образования Челябинской области

   ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Курсовая работа

          По теме: «Занимательные занятия с акварельными красками                  

                            в Дошкольном общеобразовательном учреждении» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил: студентка 33 группы

                                                                               Давлетчина Светлана Викторовна

                                                                              

                                                                               Проверил: Чубукова Наталья                    

                                                                               Евгеньевна

                                          Содержание:

        Введение.

    I.Теоретическая часть

    1.1. Виды изобразительного искусства.

    1.2.  Акварельная  живопись в истории искусств. Художники, работавшие в этой технике.

    1.3. Жанры изобразительного  искусства.

    1.4. Акварель как живописный материал.

    1.5. Техника работы акварелью.

    1.6. Материалы  и инструменты в акварельной живописи.

    1.7. Психолого-педагогические условия при проведении занятий  по изобразительной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении с акварельными красками.

    1.8. Создание  творческой атмосферы – как  необходимого компонента в занимательном  занятии с акварельными красками. 
     

         II.Примеры занятий и игр с акварельными красками по возрастным группам

    2.1. Примеры  занятий по возрастным группам.

    2.2. Примеры  игр по возрастным группам. 

          III.Практическая часть

     3.1. Констатирующий эксперимент

      

     Использованная литература 
 

                                                ВВЕДЕНИЕ 

   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического  воспитания, так как по своему характеру  является художественной деятельностью. Специфика занятия изобразительным  творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

   Каждый  вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие  на ребенка. Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

   В современных педагогических и психологических  исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

   Цвет  в рисунке – наиболее яркое  средство, привлекающее внимание детей, эмоционально воздействующее на их чувства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, В.С.Мухина). Тяготение детей к ярким чистым цветам придают их рисункам выразительность, праздничность, яркость, свежесть. Восприятие детьми пейзажа, натюрморта (в живописи), характерных по содержанию и выразительности графических рисунков, способствует формированию образности в их творчестве. Поэтому при формировании художественно-образного начала главное внимание, уже начиная с раннего возраста, направлено на цвет как выразительное средство, с помощью которого можно передать настроение, свое отношение к изображаемому.

   Наблюдения  педагогической практики во 2 младшей  группе показали, что дети очень  любят выполнять работы красками. 

      Объект – занимательные занятия с акварельными красками. 

      Предмет – содержание, формы, методы и условия проведения занятий с акварельными красками. 

      Гипотеза – Если в занятиях по изобразительной деятельности будет присутствовать занимательный компонент, то у детей будет воспитываться устойчивый интерес к открытию нового в творческих видах деятельности.

     

      Цель – выявить начальный уровень изобразительных умений и навыков при проведении занимательных занятий с акварельными красками. 

      Задачи: 

   
  1. психолого-педагогическая характеристика группы;
  2. изучить теоретические основы работы техниками с акварельными красками;
  3. выявить психолого-педагогические условия при проведении занятий;
  4. продумать систему занимательных занятий с акварельными красками с учётом постепенного усложнения для детей разного возраста;

       
 
 
 
 
 
 
 
 

                             I.Теоретическая часть. 

   1.1.Виды изобразительного искусства.

   В философско-эстетической литературе среди видов искусства  различают изобразительные (живопись, графика, скульптура) и неизобразительные (архитектура). Хотя это деление условно, однако разграничение искусств является определяющим в их морфологии (классификации), так как она базируется на различении предмета отображения. 
Живопись изображает окружающий нас мир посредством воспроизведения на плоскости цветными материалами его зримых форм и явлений. 
     В основе построения живописного произведения в целом и отдельных его элементов лежит рисунок. Главным средством, с помощью которого живопись отражает видимый мир, является цвет. Цветом художник изображает предметы в окружающей их среде, т. е. передает на плоскости (например, холсте) объем и пространство. 
    Сюжетная картина - наиболее сложный вид живописного искусства. Чаще всего она изображает не одного, а нескольких персонажей, находящихся в определенных отношениях, связанных между собой каким-то событием, действием. Сюжетно-тематическая картина рассказывает зрителю, что происходит с героями в данный момент, в каком они состоянии, какие чувства ими владеют. События могут развертываться в природе или в помещении.               Следовательно, художник, пишущий сюжетную картину, должен уметь не только изображать человека, его фигуру, лицо, душевное состояние, но и пейзаж, и окружающий предметный мир. 
    Портрет. Человек, его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его занятия, увлечения, духовный мир и психический склад - тема портретиста. Но каждому художнику, в силу его творческой индивидуальности, человек раскрывается не во всех перечисленных аспектах, а лишь в нескольких или в каком-либо одном, наиболее характерном. Иногда автор ставит перед собой определенную задачу - показать героя под каким-то одним углом зрения, подчеркнув или его деловые качества, или положение в обществе, или обнажить его духовный мир. 
    Пейзаж-это художественный образ природы или города, т. е. эстетически осмысленное их изображение, как бы пропущенное через личное восприятие художника. Следовательно, пейзаж-не случайно попавший в поле зрения живописца уголок природы или города, а всегда сознательно выбранный мотив-единичное явление природы, которое имеет свой характер, обусловленный точкой зрения, освещением и погодой, определенное состояние природы, которое наиболее импонирует художнику, наиболее соответствует его настроению. Поэтому пейзажи столь разнообразны по содержанию, столь разные чувства они вызывают у зрителя. 
     Натюрморт. В буквальном переводе с французского слово "натюрморт" означает "мертвая натура". Но это название, конечно, условно, так как далеко не определяет всей сути и многообразия данного жанра. Натюрморт включает в себя изображения всего богатства природного мира и мира вещей, окружающих человека. Это и то, что создано природой, - растения, цветы, снедь (овощи, битая дичь, рыба, фрукты), и то, что сделано человеком, - предметы домашней обстановки, орудия труда, книги, посуда, ткани и т.д. 
     Графика. Слово "графика" происходит от греческого что означает "пишу, рисую". Основанием для графики является, как правило, бумага. На нее наносится изображение карандашом, углем, тушью (пером), сангиной, т. е. такими техническими средствами, которые воспроизводят не цвет, а линию или однотонное пятно. К графике, помимо рисунка в собственном смысле слова, относятся такие виды линейно-штрихового изображения, как гравюра на металле (офорт), гравюра на дереве (ксилография), гравюра на линолеуме (линогравюра), литография. 
Специфическое средство художественного выражения в графике - однотонный рисунок.  
     Скульптура. В отличие от живописи и графики скульптура создает не иллюзию объемов, пространства, света, а реальный объем-трехмерную форму, живущую в реальном пространстве. Термин "скульптура" происходит от латинского слова- "высекать, вырезать". Также применительно к скульптуре употребляется термин "пластика", что означает "лепить". 
Скульптура может быть полнообъемной, т. е. обозреваемой со всех сторон, тогда она называется круглой. Но изображение может создаваться и неполной объемной формой, частично выступающей над плоскостью. Этот вид скульптуры называется рельефом. Он имеет разновидности: низкий рельеф-барельеф, в котором фигуры и предметы выступают над плоскостью не более чем наполовину своего объема; высокий рельеф-горельеф, где изображение значительно возвышается над плоскостью, а иногда лишь касается ее.  
     Архитектура, или зодчество, окружает человека повсюду в течение всей его жизни: это и жилище, и места работы, общественной деятельности, отдыха, развлечений. Иными словами, это среда, в которой человек существует. Искусственно созданная, эта среда одновременно и противостоит природе, изолируя от нее человека, защищая от ее воздействий, и связывает его с природой. Архитектура удовлетворяет практические нужды людей, она утилитарна и потому должна быть в первую очередь удобной, прочной, соответствующей своему назначению. 
     Декоративно-прикладное искусство. Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства и рождено оно самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни, в будни и в праздники. Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища-все служило объектом творчества, любая вещь могла стать художественным произведением.
 
 

   1.2. Акварельная живопись  в истории искусств. Художники, работавшие  в этой технике. 

   В середине XVIII века англичане открыли для себя Рим, что стало решающим событием в истории акварели.  То была эпоха расцвета классицизма — течения преимущественно литературного, очень сильно, однако, повлиявшего на архитектуру, скульптуру и живопись. Черпая вдохновение в произведениях Древней Греции и Рима, классицизм возвращал искусство к античным нормам. Он пробудил в людях интерес к очагам античной культуры и желание увидеть их собственными глазами. Началось настоящее паломничество в Афины и Рим, сохранившие множество памятников прошлого: Колизей, триумфальная арка Тита, колонна Траяна: мавзолей Адриана, термы Каракаллы... XVIII век принято называть I веком путешествий. Действительно, заводчики и коммерсанты, люди умственного труда и художники, политики и аристократы, влекомые либо профессиональными интересами, либо склонностью к искусству или просто любопытством, устремились в иные страны, чтобы увидеть следы былого и почувствовать его аромат. Среди самых первых были англичане. Восприимчивые к прекрасному и хорошо образованные, они покупали виды Рима — гравюры и офорты, черно-белые или сепии — на память о пребывании в вечном городе. Такие пейзажи, называемые в Италии ведутами (veduta — вид), большей частью были выполнены Карлсвари, Каналстто и Пиранези. Художники создали около четырехсот рисунков, с которых затем печатались тысячи и тысячи офортов. К середине XVIII века виды Рима настолько вошли в моду, что многие художники разных стран решили посвятить себя этому жанру. Среди них были итальянцы Риччи, Панини и Гварди, англичане Парс, Рукер и Козенс. Ведуты, изображающие Рим, вскоре стали продаваться и в Англии, где к этому времени уже появились  гравированные на меди виды городов, изображения цветов, лошадей, собак и т.д. Эти великолепные гравюры, украшали стены многих домов. От них и пошла всемирная слава «английской гравюры». 
 

   Именно  в то время кому-то пришла счастливая мысль подкрасить печатное изображение акварелью. С тех пор цвет в гравюре начинает приобретать вce большее и большее значение, и мало-помалу вспомогательная техника превращается в самостоятельный вид искусства.

   Развитию  процесса способствовало творчество некоторых английских художников. Среди них следует назвать Джона Роберта Козенса и, конечно же

   Пола  Сандби, который не работал сериями, а в каждой своей гравюре пробовал 
новые и новые приемы, совершенствуя искусство акварели.
 

Предшественники и первые мастера

   Вернемся, однако, назад и вспомним, что акварель уже была известна в Древнем Египте, где на папирусе изображали сцены из жизни усопших. Потом акварель появляется в средневековых миниатюрах и доходит до эпохи Возрождения. В это время в Германии творит Альбрехт Дюрер, великий художник и гравер, предтеча акварельной живописи. В течение своей долгой и бурной жизни (1471 — 1528) Дюрер создал более тысячи: рисунков и около ста восьмидесяти восьми картин, в том числе восемьдесят шесть акварелей, написал три книги. После него акварель стала широко использоваться в качестве вспомогательной техники при создании эскизов для стенных росписей и картин. Великие мастера итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Миксланджсло Буонарроти, Рафаэль Санти, а также фламандские художники середины XVII века создают при помощи пера и кисти бесчисленное количество изумительных работ. В это же время в Риме французские художники Никола Пуссен и Клод Желле, прозванный Лорреном, пишут акварелью пейзажи, свидетельствующие о зарождающемся классицизме и предвосхитившие развитие акварели в Англии.

      1.3. Жанры живописи.

    Существует достаточно четкое разделение живописи по сюжетам и объектам изображений, причем внутри каждой группы выделяются еще несколько более конкретных жанров. Каждый из жанров может быть выполнен в той технике живописи, которая кажется художнику наиболее подходящей.

   Историческая  живопись

   Историческая  живопись – это изображения тех или иных исторических моментов, а также деятелей общественной жизни прошлого. Она подразделяется на несколько видов. Историческая живопись, сюжеты которой почерпнуты из истории. Батальная живопись, которая ставит своей целью запечатлеть битвы, сражения и войны. Религиозная живопись, которая основывается на истории религии и важнейших ее моментах. Мифологическая живопись, которая изображает события, описанные в мифах, былинах и легендах. Аллегорическая живопись, которая путем использования каких-либо художественных образов выражает отвлеченные идеи, например, по средствам изображения исторических событий в иносказательной форме указывает на современные.

   Бытовая живопись

   Бытовая (жанровая) живопись – это изображение сцен действительной жизни, ее реалий и атрибутов. При этом она ставит своей целью не фотографическое отображение окружающей повседневности. Художник по средствам самых обычных предметов, которые мы видим каждый день, выражает определенную идею, которая под час совсем не очевидна. Бытовая живопись делится на исторический жанр, современный, а также уличный жанр, каждый из которых отображает определенные сцены повседневной жизни, как общественной, так и частной.

   Пейзажная живопись

   Пейзажная (ландшафтная) живопись – это изображение естественной природы или какой-либо местности. При этом если изначально пейзажи служили лишь фоном для других изображений, то с развитием изобразительного искусства, они были выделены в отдельный весьма распространенный жанр. Пейзаж может быть ценен сам по себе, поскольку он может передавать определенное настроение, носить героический, фантастический, лирический, эпический характер. В качестве подвидов пейзажа можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурную живопись, которая призвана запечатлеть красоту различных строений), индустриальный пейзаж, марину (изображение моря).

   Портретная  живопись

   Портретная  живопись – художественное изображение человека. При этом портреты могут быть головными (когда изображена только голова по плечи), погрудными, поясными, поколенными и во весь рост. Относительно зрителя человек может быть расположен в профиль, «с лица» (анфас), в три четверти поворота направо или налево, а также затылком, когда видна только часть профиля. Специфическим типом портрета является автопортрет. При этом к портрету не предъявляется четких требований фотографического сходства с оригиналом. Обычно художник ставит своей целью изобразить внутренний мир человека, для чего может использовать самые разные приемы. Самыми необычными портретами являются портреты выполненные в стиле абстракционизма.

   Натюрморт

   Натюрморт – это изображение различных неодушевленных предметов, например, плодов, цветов, предметов обихода, утвари, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Зачастую предметы изображены крупным планом, рассмотрены во всех деталях. При этом задачей художника при написании натюрморта является не только передача изображения вещей самих по себе, но и выражение собственного отношения к ним.

   Помимо  этих основных жанров живописи выделяют несколько дополнительных. Например, анимализм представляет собой жанр живописного изображения животных, при этом он сочетает в себе и естественнонаучные начала, поскольку ставит своей целью точность изображения животного. Поджанром анимализма является иппический жанр - вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

   Монументальная  живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (в первую очередь фрески, а секко и витражи). Ню - жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному (преимущественно женскому) телу. Декорационная живопись – это создание театральных и кино декораций, а декоративная – применение живописных изображений неодушевленных предметов и фантастических рисунков (арабесок) к убранству помещения, мебели, посуде и так далее. 
 
 
 

   1.4. Акварель как живописный  материал.

   Акварель - это водяные краски. Но акварелью  также называют и технику живописи, и отдельное произведение, выполненное акварельными красками. Основное качество акварели - прозрачность и мягкость красочного слоя.

   Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что  даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков». Однако, кажущиеся простота и легкость с какой художник-профессионал создаёт картины в этой технике, обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность краску - от широкой смелой заливки до чёткого завершающего мазка. При этом необходимо знать, как краски ведут себя на различных видах бумаги, какой эффект дают при наложении друг на друга, какими красками можно писать по сырой бумаге в технике Алла Прима, чтобы они остались сочными и насыщенными. В изобразительном искусстве акварель занимает особое место потому, что ею можно создавать и живописные, и графические, и декоративные произведения - в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник. Для художника, занимающегося акварельной живописью, немаловажную роль играют как сами краски, так и удобство их использования. Широки возможности акварели: цвета то сочны и звонки, то воздушны, едва уловимы, то плотны и напряженны. Акварелист должен обладать развитым чувством цвета, знать возможности различных сортов бумаги и особенности акварельных красок.

   Сейчас  как в России, так и за рубежом, существует множество фирм, производящих акварельные краски, но не все они  соответствуют высоким требованиям, которые предъявляют к ним художники, работающие в технике акварельной живописи. Сравнивать достоинства и недостатки профессиональных и полупрофессиональных красок не имеет смысла, так как их различия очевидны, и спутать их трудно. Наша же задача - протестировать современные профессиональные акварельные краски различных мировых производителей и посмотреть, какими возможностями они обладают и для какой техники подходят.

   Aquafine (Daler-Rowney, Англия)

   Определить  на взгляд, какие цвета перед нами, практически невозможно: чёрные, синие, тёмно-красные и коричневые выглядят одинаково - тёмными пятнами без каких-либо существенных цветовых различий, и только жёлтые, охры, алая и светло-зелёная имели свой собственный цвет. Остальные же краски нужно определять опытным путём, пробуя каждый цвет на палитре. И в дальнейшем, во время работы над акварельным листом, это существенно тормозит творческий процесс, хотя работа этими красками оставляет приятное ощущение: они легко смешиваются и дают тонкие колористические переходы. Удобно и то, что краски легко набираются на кисть и мягко ложатся на бумагу. При работе по сырой после высыхания цвета довольно сильно светлеют, поэтому добиться контрастной живописи можно только по сухой бумаге, перекрывая несколькими слоями ранее положенные мазки. Тогда краски ложатся плотно, как гуашь.

   Venezia (Maimery, Италия)

   Мягкая  акварель в тюбиках. Эти краски выделяются дизайном, внушительными для акварели тюбиками 15 мл, эстетикой подачи дорогих  художественных красок, когда всё  продумано и работает на то, чтобы при покупке выбрали именно их. Но самое главное - насколько они удобны в работе и насколько пигменты сохраняют свои свойства и цветовые характеристики при взаимодействии с акварельной бумагой. Уже при первых мазках видно, что краски достойны внимания художников, профессионалов, занимающихся акварельной живописью: хорошая цветовая палитра, сочные синие, красные, прозрачные жёлтые, охры мягко взаимодействуют между собой, создавая дополнительные цветовые нюансы акварельной техники. К сожалению, коричневые и чёрные пигменты, даже при повторном наложении мазка, не набирают нужной тональной насыщенности. Чёрная же краска и при многослойной прописи выглядит, как сепия. Есть существенное неудобство и в работе ими. Поскольку акварель в тюбиках мягкая и выдавливается на палитру, при насыщенной живописи пигмент не всегда равномерно набирается на кисть и так же неравномерно ложится на поверхность бумаги. При лессировках, когда краски многократно наносятся на предыдущие высохшие спои, эти недостатки не сильно заметны, но при работе по сырой поверхности бумаги в технике Алла Прима это сильно мешает, поскольку образуются неравномерные сгустки красочного слоя, который при высыхании разрушает цельность положенного мазка. Мягкая акварель больше подходит для классической живописи, хотя при определённом опыте работы этими красками и в технике по-сырому художник-акварелист может создать великолепные образцы.

   «Студия» (ОАО «ГАММА», Москва)

   Двадцать  четыре цвета - палитра не уступает лучшим образцам зарубежных профессиональных акварельных красок. Четыре вида синих - от классического ультрамарина до бирюзового, хорошая подборка, жёлтого, охры, сиен, красных вместе с остальными красками создают богатую цветовую гамму. При работе лессировками по сухой поверхности краски дают прозрачный слой, а при повторных прописях хорошо набирают тон и цвет, не забивая при этом структуру акварельной бумаги. Пигменты хорошо смешиваются и равномерно ложатся на лист. В технике Алла Прима краски дают равномерный мазок, мягко перетекая друг в друга, создавая при этом множество тончайших акварельных нюансов, дополняя без того богатую цветовую палитру. Хорошо размешанная краска даёт ровный кроющий слой, оставаясь матовой после высыхания. Таким образом, акварель отвечает всем требованиям профессиональных художников. В остальном краски превосходят многие аналогичные мировые образцы.

   «Белые  ночи» (Завод художественных красок, Санкт-Петербург)

   Выпущены в 2005 году. Колер легко набирается в ворс кисти и так же легко ложится на лист. Цвет распределяется по поверхности равномерно и в густых, и в прозрачных мазках, после высыхания остаётся матовым, не теряя своей насыщенности. В технике Алла Прима по сырому листу бумаги краски дают множество тончайших акварельных переходов, плавно втекая друг в друга, но при этом более густые рисующие мазки сохраняют форму и насыщенность. Красочный слой не забивает структуру бумаги, даёт ей возможность как бы светиться изнутри и даже при повторных прописях сохраняет свою «акварелыность». Акварель соответствует требованиям профессиональных художников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Техника работы  акварелью.

   Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной  краской, однако вода, так же как  при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная).  
Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента. 
Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом. 
Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.  
Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми. 
Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения. 
Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи. 
 
 

1.6. Материалы и инструменты  в акварельной  живописи.

   Для письма в технике акварели необходимо иметь  несколько штук разных кистей. Большая  плоская кисть используется обычно для того, чтобы покрывать бумагу водой и одновременно смывать пыль. Плоская кисть требуется мягкая, из белки или козы.

   Круглая кисть большого размера - основной инструмент акварелиста. Их делают из белки или  колонка. Кистью с острым кончиком можно  наносить большие объемы краски, или  рисовать тонкие линии. Кисть из жирафа более жесткая, такой кистью удобно добавлять краску в непросохшие места. Сравнительно жесткие соболиные кисти использовать не стоит.

   Главное требование к акварельным краскам - однородность красящего пигмента. Если краска остается на бумаге в виде песчинок, то лучше ее выбросить, или использовать для быстрых набросков с натуры.

   Удобнее всего так называемые полусухие  краски, продающиеся в ванночках. Краски в алюминиевых тубах выдавливаются  на палитру, они быстро засыхают и  используются так же, как и краски в ванночках.

   Большое количество красок в наборе иметь  совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно, так как вам  придется помнить, какие их сочетания  живописны, а какие дают грязные  оттенки. Достаточно иметь пять-десять наиболее употребляемых красок. Список их можно найти в любой книжке по живописи. Это голубая ФЦ, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, сажа.

   Для рисования  тонких линий можно использовать обычное металлическое перо, набирая  в него насыщенный раствор краски небольшой кистью. Использовать чернила или тушь в акварельном рисунке следует осторожно, так как обычная тушь и цветные чернила очень сильно растекаются, и пером легко сделать большую кляксу.

   Бумага  должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

   Бумага  должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

   Наконец, бумага должна быть достаточно толстой. Рисование акварелью на писчей бумаге возможно, так же как и возможна живопись на плотной цветной бумаге или сером пористом картоне. Однако использование тонкой или тонированной бумаги скорее следует отнести к живописным приемам, а не к материалам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.7. Психолого-педагогические условия при проведении занятий по изобразительной деятельности в Дошкольном общеобразовательном учреждении с акварельными красками.

Занимательные занятия с акварельными красками в Дошкольном общеобразовательном учреждении