Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в России



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…. ..3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИИ………………………..…...8

1.1 Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев……………………………………………………..……………......8

1.2 Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев…………………………….………………………………...……. 14

1.3 Порядок признания и утраты правового статуса беженца и вынужденного переселенца…………………………………………………………………...….21

1.4 Гарантии и меры защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев…………………………………………..………………………....33

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМАТИКИ СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………….…38

2.1 Современная концепция правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России………………………………………………………..…38

2.2 Положение беженцев и вынужденных переселенцев в Тверской области…………………………………………………………………………....42

2.3 Проблемы реализации правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев……………………………………………………………………..45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...….57

 

 

 

 

 

                                                           ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. Одной из важных задач Российского государства в современных условиях является надежное обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, которые перемещаются по различным причинам через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства. Данные процессы связаны с правом на свободу передвижения, которое входит в состав основных прав человека и гражданина, признается законодательством всех стран мира и относится к числу прирожденных, естественных прав.

Проблема правового  положения беженцев и вынужденных переселенцев является одним из приоритетных направлений исследований в отечественной юридической науке. Однако следует отметить, что новые социально-экономические отношения требуют существенного изменения законодательства, регулирующего проблемы миграции населения.

Создание демократического общества предполагает расширение круга  прав и свобод человека, наполнение их новым содержанием, подкрепление их прочной системой факторов, определяющих правовое положение беженцев и вынужденных  переселенцев.

Федеральный закон «О беженцах» и Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» не охватывают все складывающиеся отношения, а также не учитывают все виды миграционных потоков.

Особую актуальность приобретает исследование правовых основ деятельности Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, особенно в современных условиях, так как те нарушения, которые имеют место в деятельности некоторых органов, существенно ущемляют права и свободы граждан.

 

Состояние научной  разработанности данной проблемы нельзя назвать поверхностным. В литературе этому вопросу уделялось довольно пристальное внимание.

Основные аспекты проблемы беженцев и вынужденных переселенцев рассматривались в трудах выдающихся мыслителей со времен античности и средневековья. Право на свободу передвижения в зачаточной форме было сформулировано в работах Аристотеля, Гуго Гроция, Пуффендорфа и других теоретиков естественной школы права. В современной России изучением вопросов, посвященных правовому статусу, защите прав и свобод человека и гражданина занимались такие ученые-правоведы, как С. С. Алексеев, Ю. А. Алистратов, Ю. В. Анохин, М. В. Баглай, Н. С. Бондарь, Н. В. Витрук, Б. Н. Габричидзе, Ю. В. Герасименко, Н. Л. Гранат, А. В. Грязнов, Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин, и др.

Проблемы определения  правового статуса беженцев и  вынужденных переселенцев в последние  годы привлекали внимание ряда ученых-юристов  и практических работников. Отдельным  сторонам данной проблемы посвящены труды Л. В. Андриченко, Е. В. Белоусовой, А. Н. Жеребцова, Н. Н. Катковой, Л. И. Котиевой, Г. И. Литвиновой, Н. А. Михалевой, Н. Н. Тоцкого.

Весомый вклад в исследование проблем беженцев и вынужденных  переселенцев внесли зарубежные ученые: Э. Аннерс, К. Биссет, П. Бромхед, К. Бэчелор, П. Вайсс-Фаген, С. Герр, Г. Гудвин-Гилл, А. Демишель, Ф. Деми-шель, Р. Коэн и др.

Однако эти работы все  же не дают целостного представления  о правовом статусе беженцев и  вынужденных переселенцев.

Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность избранной темы, ее несомненная научная и практическая значимость порождают потребность в проведении более широких и углубленных исследований.

Объект исследования. Объект исследования составляют общественные отношения, закрепляющие их нормы, раскрывающие содержание правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев на федеральном уровне.

Предмет исследования. Предметом исследования являются нормативные правовые акты в сфере регулирования прав и свобод, а также обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев; конституционно-правовой статус беженца и вынужденного переселенца и проблема его реализации. Исследуется содержание правовых основ Федеральной миграционной службы Российской Федерации и иных субъектов правоотношений, направленной на регулирование и реализацию правового статуса вынужденных мигрантов, а также обеспечение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев органами внутренних дел.

Цель исследования. Целью исследования является общетеоретическое изучение и анализ правового положения беженцев и вынужденных переселенцев, практическое обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев государством, а также подготовка рекомендаций и предложений применительно к избранной тематике.

Для достижения поставленной цели решались следующие исследовательские задачи:

- раскрыть содержание и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев путем анализа его правового регулирования в Российской Федерации;

- исследовать правовую природу прав и обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;

- отразить правовые гарантии и меры защиты правового статуса беженцев и переселенцев в России;

- исследовать концепцию правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской федерации на современном этапе;

- отразить положение беженцев и переселенцев в Тверской области;

- выявить проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;

 - выработать предложения по изученной теме.

Методологическая  основа исследования. Методологическую основу составляют диалектический метод познания, системный, комплексный, целевой подход к изучаемой проблеме, общесоциологические и правовые методы. Использование в комплексе различных методов и научных достижений позволило раскрыть предмет работы в обобщающих закономерностях и в разнообразных ракурсах, а также решить поставленные задачи.

При подготовке работы автор опирался на концептуальные положения международного права, конституционного права России, исследования в других различных отраслях правовой науки, нормативно-правовую базу, исходя из международно-правовых актов, положений Конституции Российской Федерации, анализируя современное отечественное и зарубежное законодательство.

В частности, эмпирическую базу исследования составили международно-правовые документы по правам человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе ведомственные нормативные акты.

Нормативную базу исследования составляют, прежде всего, международные договоры, участником которых является Российская Федерация (к примеру, Конвенция о статусе беженцев 1951 г), конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г.); федеральные законы (в частности, Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 октября 2003 г.) «О гражданстве Российской Федерации»), законы Российской Федерации (Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»), указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.

Научная и практическая значимость состоит в том, что выводы и предложения, сформулированные в исследовании, могут быть использованы как в процессе совершенствования российского законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах, так и в практической деятельности миграционных служб, органов иммиграционного контроля и правоохранительных органов.

Структура и объем работы. Исследование состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИИ

 

 

    1.  Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев

 

Существующая  на международном уровне проблема беженцев имеет большую актуальность и для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений. Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, провозгласила в Конституции РФ (ст.2), что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Беженцы являются особой категорией физических лиц, поэтому для раскрытия основ правового статуса беженцев необходимо, прежде всего, выяснить, что следует понимать под указанными лицами.

Понятие «беженец» в определенной степени является жестко установленным, поскольку его содержание определяется в соответствии с принципами общего международного права. При обыденном употреблении содержание его является более широким и менее ограниченным, обозначая любого, кто бежит, кто стремится спастись от обстоятельств естественного или личного характера, которые он считает нетерпимыми1.

К сожалению, нужно  отметить, что в настоящее время  не только в обыденной жизни, но и в публицистике, и в научной литературе понятие «беженец» часто употребляется в его буквальном смысле для обозначения лиц, вынужденных покинуть места своего постоянного проживания. Так, часто беженцами называют ингушей, бежавших из Северной Осетии, или лиц, покидающих Чеченскую Республику в силу экономических причин.

В ст. 1 ФЗ «О беженцах» четко определено понятие: «беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений»2.

Беженец - это лицо, которое является либо иностранным гражданином, прибывшим или желающим прибыть на территорию Росси; либо лицом без гражданства, прибывшим или желающим прибыть на территорию Российской Федерации; либо иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, пребывающим на территории Федерации на законном основании.

Понятие «беженец» определено в ряде международных правовых актов. Однако основное содержание этого понятия заложено в Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев, которая устанавливает, что беженец - это «лицо, которое находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего прежнего постоянного места жительства, имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может и не желает вернуться в нее вследствие таких опасений»3. Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев,4 к указанной Конвенции снимает географические и временные ограничения, содержащиеся в Конвенции, в соответствии с которыми в основном европейские беженцы - участники событий до 1 января 1951 года могли ходатайствовать о получении статуса беженца.

Но нужно учитывать участие государства в вышеуказанных документах. Поскольку Российская Федерация является участником обоих документов5, то в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, а также п. 3 ст. 18 Федерального Закона, эти акты обладают прямым действием на территории России, и в случае, если внутреннее законодательство противоречит им, применяются нормы международных договоров, а не внутренних законов.

Определение беженца в  комментируемом Законе в отличие  от конвенционного не содержит субъективного  элемента. Лицо, желающее получить искомый  статус беженца, должно сослаться на совершение против него насилия или наличие реальной опасности подвергнуться насилию, а не демонстрировать свое отношение к этим обстоятельствам.

Другое отличие  конвенционного определения состоит  в том, что согласно Закону «О беженцах» лицо должно покинуть место своего постоянного жительства или просто иметь намерение это сделать. Конвенция, напротив, исходит из того, что лицо, уже находящееся вне государства гражданства, не может или не желает пользоваться его защитой.

Таким образом, применяются совершенно различные критерии:

отношение лица в первом случае к проживанию на своем постоянном месте

жительства, во втором - к защите государства за его пределами6. Нужно отметить, что на содержание правового статуса беженца и вынужденного переселенца определенное влияние оказывают такие элементы, как гражданство, общая правосубъектность, права, обязанности и другие. Таким образом, теоретически можно представить, что правовой статус беженца и переселенца складывается из элементов общего правового статуса человека, а также правового статуса иностранного гражданина (лица без гражданства) и статуса, предоставляемого беженцу российским законодательством и международным правом7.

Правовое положение  беженцев и вынужденных переселенцев определяется принятым в 1993 г. Федеральным Законом «О беженцах», законом «О вынужденных переселенцах» и другими федеральными законами и иными нормативно- правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ. В числе таких законов и подзаконных актов следует назвать: Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 (в ред. от 01.10.2008 г. №163-ФЗ),  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 (в ред. от 06.05.2008 г. №60-ФЗ), Указ Президента №1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14.11.2002, Постановление Правительства №274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» от 09.04.2001 (в ред. от 28.03.2008), Постановление Правительства №1162 «О проездном документе беженца» от 07.10.1998 (в ред. от 28.03.2008) и др.

Подводя итог, нужно  подчеркнуть, что правовой статус беженцев является самостоятельным институтом конституционного права Российской Федерации, органично входящим в состав комплексного института основ правового статуса человека и гражданина России.

В отличие от беженца, вынужденный переселенец - это, как правило, гражданин Российской Федерации, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта. Вынужденным переселенцем признаётся также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на законных основаниях на территории России и изменивший место жительства в её пределах по указанным выше основаниям.

Вынужденным переселенцем может быть признан, как правило, гражданин Российской Федерации, покинувший место своего постоянного жительства на территории Российской Федерации либо, что встречается гораздо реже, на территории другого государства. В соответствии с Законом вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, который: вынужден был покинуть место жительства на территории иностранного государства, и прибыл на территорию России; вынужден был покинуть место жительства на территории одного из субъектов Российской Федерации и переселиться на территорию другого субъекта Федерации.

Кроме того, вынужденным  переселенцем может быть признано лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, иностранный гражданин  или апатрид (лицо без гражданства), постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории России по вышеуказанным обстоятельствам.

И, наконец, вынужденным  переселенцем может быть также признан  гражданин бывшего СССР, постоянно  проживавший на территории одной из республик, входившей в состав Советского Союза, получивший статус беженца Российской Федерации и утративший его в связи с приобретением российского гражданства, если в период действия статуса беженца имели место обстоятельства, препятствовавшие данному лицу в обустройстве на территории России.

Исходя из того, что вынужденные переселенцы  – граждане России - законодатель усиливает  их социальную защищенность по сравнению  с беженцами. Им предоставлены дополнительные права в сфере обустройства и получения жилья, социального обеспечения и т.д. Так, органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие вынужденным переселенцам при вступлении в жилищный кооператив, в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и строительных материалов. Вынужденным переселенцам оказывается помощь в улучшении жилищных условий, в том числе путем предоставления безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья, долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья, льгот лицам, переселяющимся в сельскую местность, содействие в организации компактных поселений и создании в них необходимой инфраструктуры и рабочих мест.

Кроме того, вынужденные  переселенцы включаются в списки граждан на получение жилья, строительство которого осуществляется за счёт федерального бюджета, независимо от срока проживания в данном регионе. Беженцам такая возможность не оказывается. Только в отношении вынужденного переселенца предусмотрена и возможность получения помощи со стороны государства в возвращении оставленного ими имущества, находящегося в их собственности, либо при невозможности его возвращения – получения за него компенсации.

Как граждане Российской Федерации, вынужденные переселенцы  в отличие от беженцев пользуются полным комплексом прав в сфере пенсионного обеспечения. В области социального обеспечения дополнительными льготами обеспечиваются вынужденные переселенцы из числа социально – незащищенных категорий: многодетные семьи, одинокие матери, малообеспеченные граждане.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что право вой статус беженца и вынужденного переселенца представляет собой специальный статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого.

Таким образом, следует различать правовой статус беженца и правовой статус вынужденного переселенца. Они совпадают с точки зрения оснований миграции, предоставления и создания благоприятных условий жизнедеятельности указанных лиц. Порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном аналогичны. Однако в отличие от вынужденного переселенца, признаваемого гражданином данного государства, беженец не является гражданином

государства, в  котором или перед которым ходатайствует о признании себя таковым8.

 

    1.  Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев

 

Согласно Конституции  РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и исполняют обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации» (ч. 3 ст. 62)9. В настоящее время положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом

положении иностранных  граждан в Российской Федерации» (в ред. от 06.05.2008 г. №60-ФЗ), в ст. 4 которого закрепляется это положение10.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним  члены его семьи имеют право  на:

1) получение услуг переводчика  и получение информации о своих  правах и обязанностях, а также  иной информации;

2) получение содействия  в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия  в обеспечении проезда и провоза  багажа к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и  пользование коммунальными услугами  в центре временного размещения  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, до убытия  к новому месту пребывания;

5) охрану представителями  территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации,  из фонда жилья для временного поселения.

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии ФЗ «О беженцах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

8) получение содействия  в направлении на профессиональное  обучение или в трудоустройстве  наравне с гражданами Российской  Федерации в соответствии с  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

9) работу по найму или  предпринимательскую деятельность  наравне с гражданами Российской  Федерации в соответствии с  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

10) социальную  защиту, в том числе социальное  обеспечение, наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  ФЗ «О беженцах», другими федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, законами и иными  нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия  в устройстве детей лица, признанного  беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

12) содействие федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе в получении  сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих  в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

13) обращение в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  по месту пребывания лица и  членов его семьи в целях  оформления проездного документа  для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

14) обращение с заявлением  о предоставлении права на  постоянное проживание на территории  Российской Федерации или на  приобретение гражданства Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в  общественной деятельности наравне  с гражданами Российской Федерации,  за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и международными договорами Российской Федерации;

16) добровольное  возвращение в государство своей  гражданской принадлежности (своего  прежнего обычного местожительства);

17) выезд на  место жительства в иностранное  государство;

18)пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним  члены его семьи обязаны11:

1) соблюдать  Конституцию Российской Федерации,  Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно  прибыть в центр временного  размещения или иное место  пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;

3) соблюдать  установленный порядок проживания  и выполнять установленные требования  санитарно-гигиенических норм проживания  в центре временного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

5) сообщать о  намерении переменить место пребывания  на территории Российской Федерации  либо выехать на место жительства  за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с  учета в территориальном органе  федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  при перемене места пребывания  и в течение семи дней со  дня прибытия к новому месту  пребывания встать на учет  в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в России