Законодательный оган власти
Введение
Актуальностью темы является то, что парламент как известно, один из институтов демократии. Депутаты представляют интересы своих избирателей, занимаются законотворчеством и контролируют действия исполнительной власти. На этих принципах построена и деятельность Законодательного Собрания Пермского края.
В современном российском обществе роль и значение парламентских органов всех уровней должны возрасти. Все предпосылки для укрепления института, который состоит из представителей интересов населения региона, очевидны. Именно в этом один из главных запросов современной России.
По итогам выборов 4 декабря
2011 года депутатский корпус обновился
почти наполовину. В результате сформирован
парламентский орган, который сочетает
в себе преемственность и
В Законодательном Собрании Прикамья представлен весь партийно-политический спектр современной России, различные социальные и профессиональные сообщества. Все это, наряду с богатыми традициями — прекрасные основания для становления эффективного и работоспособного парламента, способного вписать новые яркие страницы в историю регионального парламентаризма.
Основным стратегическим
направлением деятельности депутатского
корпуса является работа по формированию
условий для привлечения
Магистральной линией практических дел любого депутата является работа в округе, взаимодействие со своими избирателями, содействие в решении конкретных вопросов и проблем. Результативность этих действий оценят те, кто доверил своему избраннику звание депутата.
Стремления всех депутатов Законодательного Собрания совпадают в одном — деятельность регионального парламента должна быть основой для успешного развития Пермского края и улучшения жизни его жителей
Цель работы – анализ
действующих правовых
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач, из которых можно выделить следующие:
- определение полномочии Законодательного Собрания Пермского края
-определение принципов и особенностей деятельности
- изучение нормативно-правовых актов.
Предметом исследования данной работы является представительный (законодательный)орган власти Пермского края. Объектом исследования работы является Законодательное Собрание Пермского края..
Теоретическая значимость данной
работы заключается в том, что
на основе изученной литературы, периодической
печати,федеральных законов собран материал
для изучения особенностей представительного(
Практическая значимость
заключается в возможности
Курсовая работа подготовлена
с применением диалектико-
Работа основана на положениях Конституции РФ, уставе Пермского края, нормативных правовых актах органов государственной власти субъекта РФ, статистических данных.
Основную часть работы целесообразно разделить на две главы. В первой главе курсовой работы дается определение основных понятий темы, их характеристика, описываются правовые основы деятельности . Вторая глава носит более практическую направленность.
1.Законодательное Собрание как высший представительный (законодательный) орган власти Пермского края
1.1 Правовые основы
и принципы деятельности представительного(
Пермский край является субъектом Российской Федерации. Его статус определяется Конституцией Российской Федерации.1
Во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной
власти Российской Федерации Пермский
край имеет равные с другими субъектами
Российской Федерации права. Разграничение
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти края осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеративными законами,
иными договорами о разграничении
предметов ведения и
Государственная власть в Пермском крае осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
Законодательное собрание Пермского края является высшим законодательным (представительным) и постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края – субъекта Российской Федерации.
Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов совместного ведения Российской Федерации и Пермского края и предметов ведения Пермского края.2
Правовой основой организации
и деятельности Законодательного Собрания
является Конституция Российской Федерации,
федеральные конституционные
Основными задачами Законодательного Собрания являются:
• обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;
• определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермского края и его государственности;
• защита интересов Пермского края, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.
Не допускается вмешательство Законодательного Собрания в решение вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления.
В функциональном отношении Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.3
Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Пермского края, организациями и гражданами.4
Деятельность Законодательного собрания основана на принципах:
-разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
-коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
-гласности;
-законности;
-широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета -общественного мнения;
-ответственности и подотчетности перед избирателями;
-разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Законодательным собранием и органами местного самоуправления.
1.2 Полномочия Законодательного Собрания
В политической сфере:
1) принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения;
2) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;
3) осуществляет толкование
Устава Пермского края, законов
Пермского края, иных правовых
актов Законодательного
4) устанавливает систему
исполнительных органов
5) принимает решение о
наделении гражданина
6) согласовывает назначение
на должности председателя
7) в пределах полномочий,
установленных федеральным
8) решает вопросы по
организации своей
9) принимает решение о
выражении недоверия
10) осуществляет право
законодательной инициативы в
Государственной Думе
11) обращается к Президенту
Российской Федерации, в
12) обжалует в суде указы
губернатора и иные правовые
акты органов государственной
власти и местного
13) устанавливает порядок
выборов депутатов
14) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;
15) устанавливает порядок проведения краевого и местных референдумов; назначает краевой референдум;
16) утверждает договоры
Пермского края с иностранными
контрагентами, его соглашения
с Российской Федерацией и
субъектами Российской
17) решает вопросы
18) образует согласительные
комиссии по разрешению споров
между Законодательным
19) принимает решения по
обращениям губернатора
20) устанавливает в пределах
своей компетенции
21) учреждает награды,
устанавливает почетные и
22) заслушивает ежегодное
послание губернатора
23) информирует губернатора
Пермского края о плане
24) согласовывает кандидатуру
для назначения прокурора
25) заслушивает ежегодные
отчеты губернатора Пермского
края о результатах
В социально-экономической сфере:
1) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;
2) утверждает бюджет Пермского края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;
3) устанавливает региональные налоги, сборы, тарифы, ставки и иные платежи, а также льготы по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;
4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;
5) определяет порядок
образования и деятельности
6) устанавливает порядок
управления и распоряжения
7) устанавливает порядок
предоставления земельных
8) определяет порядок
предоставления дотаций,
9) устанавливает меры
социальной поддержки и
Полномочия по контролю:
1. Законодательное Собрание
самостоятельно или через
Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.
2. Основными формами контроля являются:
Депутатские запросы; заслушивание и(или) утверждение отчетов, заслушивание информации; депутатские расследования, проводимые в порядке, установленном законом Пермского края; выражение недоверия губернатору Пермского края и должностным лицам органов государственной власти Пермского края, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие.
3. Губернатор Пермского
края может быть отрешен от
должности Президентом
Решение Законодательного Собрания
о выражении недоверия
Решение Законодательного Собрания
о выражении недоверия
4. Законодательное Собрание
может выразить недоверие
Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия указанным лицам принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.8
Законодательное собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов.Решения Законодательного собрания принимаются в форме постановлений.
Порядок принятия Законодательным собранием законов и постановлений устанавливается законом края и регламентом Законодательного собрания. Законы и иные нормативные правовые акты пермского края обязательны для исполнения всеми находящимися на территории пермского края органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых актов пермского края влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную федеральными законами. В случае если административная ответственность за указанные действия федеральным законом не установлена, она может быть установлена законом пермского края.
Законодательное собрание вправе принять решение о внесении пред-ставления о привлечении должностных лиц к административной ответст- венности за невыполнение ими законов и иных нормативных правовых актов.
1.3. Формирование Законодательного Собрания
Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается в соответствии с федеральными законами.9
Законодательное Собрание состоит из шестидесяти депутатов, избираемых на срок его полномочий и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет.
Выборы депутатов
Полномочия начинаются с момента
открытия первого заседания
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования на выборах в Законодательное Собрание 21-летнего возраста.Статус депутата устанавливается законом края о статусе депутата в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края и настоящим Законом.
Депутаты вправе осуществлять свои
полномочия как на профессиональной
постоянной, так и на непостоянной
основе. На постоянной профессиональной
основе в Законодательном Собрании
может работать не более половины
от числа депутатов, установленного
частью 1 статьи 9 настоящего Закона. Решение
о работе депутата на постоянной профессиональной
основе принимается Законодательным
Собранием в установленном
Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, замещает выборную государственную должность Пермского края и получает денежное содержание из средств краевого бюджета, определяемое законом края.12
Для обеспечения полномочий Законодательное Собрание утверждает свою структуру, образует органы, избирает или назначает их руководителей.13
Выборы в Законодательное
В состав высшего органа законодательной власти края вошли депутаты политических партий «Единая Россия» – 14 человек, КПРФ – 6 человек, ЛДПР – 5 человек, «Справедливая Россия» – 5 человек.
Председателем Законодательного Собрания Пермского края избран Сухих Валерий Александрович, первым заместителем – Папков Игорь Валентинович, заместителями – Митрофанов Сергей Валерьевич и Ширяева Лилия Николаевна.14
В краевом парламенте образовано 5 постоянных комитетов: по социальной политике; по экономическому развитию и налогам; по развитию инфраструктуры; по государственной политике и развитию территорий; по бюджету.15
Кроме того, действуют создаваемые
на добровольной основе депутатские
группы. Они имеют право вносить
на рассмотрение Законодательного Собрания
в порядке законодательной
В целях координации работы комитетов и контроля исполнения законов Пермского края создан Консультативный совет. В его состав входят председатель Законодательного Собрания, заместители председателя, председатели комитетов, руководители фракций и депутатских групп.16
В структуре Законодательного Собрания
также образованы постоянно действующие
комиссии: по вопросам противодействия
коррупции в Пермском крае и по
предварительному рассмотрению документов
о награждении Почётной грамотой
Пермского края, а также постоянно
действующая рабочая группа по правовому
регулированию отношений в
1.4 Законодательная, представительская и контрольная деятельность
Главной формой работы Законодательного Собрания является пленарное заседание.
Накануне пленарного заседания
профильные комитеты проводят заседания,
где рассматривают
Проводятся выездные заседания Консультативного совета и комитетов в территориях края с елью знакомства с ситуацией на местах, для того чтобы иметь четкое представление о состоянии дел и исполнении законов в данной территории. Важной формой деятельности парламента являются депутатские слушания по наиболее актуальным для Пермского края вопросам, которые проводятся открыто, с привлечением широкого круга общественности, представителей средств массовой информации. По результатам слушаний даются рекомендации по обсуждаемой проблеме.18
Эффективной формой работы является проведение «круглых столов», участие в которых принимают представители органов власти и широкая общественность.
Консультативный Совет
В целях координации работы комитетов и комиссий и оказания помощи председателю Законодательного Собрания в организации деятельности Законодательного Собрания на срок его полномочий создается Консультативный совет.19
В состав Консультативного совета входят председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя, заместители председателя, председатели комитетов, руководители депутатских объединений (фракций и групп) Законодательного Собрания.
Контроль исполнения законов
Одним из направлений деятельности Законодательного Собрания Пермского края является контроль за исполнением принятых законов и постановлений.
Депутаты, анализируя ход исполнения важнейших законодательных актов региона, получают возможность более качественно и оперативно вносить необходимые поправки в действующие законы, а также оценивать актуальность и своевременность тех или иных законотворческих инициатив. При этом депутатская работа в своих избирательных округах, участие в выездных заседаниях комитетов обеспечивает «обратную связь» с населением Пермского края, позволяет максимально учесть пожелания избирателей, тех социальных групп, отраслей экономики и территорий, интересы которых затрагивает тот или иной конкретный закон.
Задачами контроля являются: выявление и устранение причин, препятствующих исполнению законов, и оценка социально-экономической эффективности законов; выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением законов.
В большей степени приоритетными
в части контроля являются те законы,
которые имеют большое
Собрания, где заслушивается информация об исполнении тех или иных законодательных актов.
Формы контроля
Особое место в процессе
реализации контрольных полномочий
традиционно принадлежит
При этом Законодательное Собрание края намечает сроки последующих контрольных мероприятий, определяет дальнейшие меры по контролю исполнения законов в рамках своих контрольных полномочий.
Межпарламентские связи
Законодательное Собрание Пермского края ведет активную межпарламентскую деятельность. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено в формате взаимодействия с парламентами Самарской, Тюменской, Ленинградской, Нижегородской, Московской областей, республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия и др. С ними подписаны соглашения о сотрудничестве.В рамках соглашений осуществляется обмен опытом в законотворческой и аналитической деятельности. Осуществляется взаимный обмен нормативными правовыми актами, информационно-методическими материалами, новыми формами работы. Межпарламентская деятельность позволяет более эффективно организовывать деятельность законодательного органа и успешно использовать опыт законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Межпарламентское сотрудничество играет также важную роль при внесении федеральных законодательных инициатив. 21
В сфере международного содружества Законодательное Собрание взаимодействует с представителями ландтага земли Нижняя Саксония (ФРГ), графства Оксфордшир (Великобритания)и другими, что позволяет развивать сотрудничество в сфере образования, охраны окружающей среды и др.
- Законодательный орган субъекта федерации
- Законодательный поцесс в РФ
- Законодательный процесс
- Законодательный процесс
- Законодательный процесс
- Законодательный процесс
- Законодательный процесс
- Законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации
- Законодательные основы правового положения и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданств
- Законодательные основы, регламентирующие должностные преступления (преступления, связанные с исполнением своих обязанностей)
- Законодательные основы российской системы управления промышленной сферой в пореформенный период (1861 – 1905 г.)
- Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
- Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
- Законодательные традиции