1. Вероятность сдачи студентом контрольной работы в срок равна 0,8. Найти вероятность того, что из 60 студентов вовремя сдадут контрольную работу: а) 45 студентов; б) не менее половины студентов; в) не менее 40, но не более 50 студентов. (Решение → 103)

Описание

Практическое занятие №1

ОЦЕНЕНО НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

Оглавление

Практическое занятие №1

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

 

1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

 

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

 

2. Письменно ответьте на вопросы:

 

1) С какой целью проводилась беседа?

 

2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

 

 

 

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

 

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 2.

 

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

 

1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

 

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

 

2. Письменно ответьте на вопросы:

 

1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

 

2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

 

3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?

 

 

 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

 

В ответе укажите:

 

Возраст детей.

Количество занятий.

Длительность каждого занятия.

Тему и цели каждого занятия.

Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

 

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 4.

 

1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

 

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

 

2. Ответьте письменно на вопросы:

 

1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

 

2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

 

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

 

 

 

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

 

 

Задание 5.

 

1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

 

Ситуация 1.

 

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

 

Ситуация 2.

 

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

 

2. Ответьте письменно на вопросы:

 

1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

 

2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?

 

 

 

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

 

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

 

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).

 

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).

 

 

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

 

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

 

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

Эстетическое воспитание

 

 

 

Физическое воспитание

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

Исходные данные (аспекты воспитательной работы):

 

Гимнастика

Патриотизм

Художественное воспитание

Культура поведения

Культура межнационального общения

Профессиональная ориентация

Гуманность

Экологическая культура

Туризм

Трудовая деятельность

Восприятие природы

Музыкальное воспитание

Физические упражнения

Экономическая культура

Правовая культура

 

 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

 

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

 

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

 

1) методы формирования сознания;

 

2) методы организации деятельности и формирования поведения;

 

3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Список литературы

Практическое занятие №1

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

 

1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

 

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

 

2. Письменно ответьте на вопросы:

 

1) С какой целью проводилась беседа?

 

2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

 

 

 

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

 

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 2.

 

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

 

1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

 

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

 

2. Письменно ответьте на вопросы:

 

1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

 

2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

 

3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?

 

 

 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

 

В ответе укажите:

 

Возраст детей.

Количество занятий.

Длительность каждого занятия.

Тему и цели каждого занятия.

Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

 

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

 

 

Задание 4.

 

1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

 

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

 

2. Ответьте письменно на вопросы:

 

1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

 

2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

 

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

 

 

 

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

 

 

Задание 5.

 

1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

 

Ситуация 1.

 

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

 

Ситуация 2.

 

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

 

2. Ответьте письменно на вопросы:

 

1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

 

2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?

 

 

 

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

 

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

 

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).

 

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).

 

 

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

 

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

 

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

 

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

Эстетическое воспитание

 

 

 

Физическое воспитание

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

Исходные данные (аспекты воспитательной работы):

 

Гимнастика

Патриотизм

Художественное воспитание

Культура поведения

Культура межнационального общения

Профессиональная ориентация

Гуманность

Экологическая культура

Туризм

Трудовая деятельность

Восприятие природы

Музыкальное воспитание

Физические упражнения

Экономическая культура

Правовая культура

 

 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

 

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

 

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

 

1) методы формирования сознания;

 

2) методы организации деятельности и формирования поведения;

 

3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения






Описание


Практическое занятие №1
ОЦЕНЕНО НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»




Оглавление


Практическое занятие №1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
 
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
 
Задание 1.
 
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
 
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
 
2. Письменно ответьте на вопросы:
 
1) С какой целью проводилась беседа?
 
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
 
 
 
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
 
 
 
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 2.
 
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
 
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
 
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
 
2. Письменно ответьте на вопросы:
 
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
 
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
 
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
 
 
 
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
 
В ответе укажите:
 
Возраст детей.
Количество занятий.
Длительность каждого занятия.
Тему и цели каждого занятия.
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
 
 
 
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 4.
 
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
 
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
 
2. Ответьте письменно на вопросы:
 
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
 
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
 
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
 
 
 
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
 
 
 
Задание 5.
 
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
 
Ситуация 1.
 
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
 
Ситуация 2.
 
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
 
2. Ответьте письменно на вопросы:
 
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
 
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
 
 
 
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
 
 
 
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
 
 
 
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
 
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
 
 
 
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
 
 
 
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
 
Направления воспитательной деятельности
Аспекты воспитательной работы
Гражданско-правовое воспитание
 
 
 
Духовно-нравственное воспитание
 
 
 
Эстетическое воспитание
 
 
 
Физическое воспитание
 
 
 
Трудовое воспитание
 
 
 
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
 
Гимнастика
Патриотизм
Художественное воспитание
Культура поведения
Культура межнационального общения
Профессиональная ориентация
Гуманность
Экологическая культура
Туризм
Трудовая деятельность
Восприятие природы
Музыкальное воспитание
Физические упражнения
Экономическая культура
Правовая культура
 
 
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
 
 
 
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
 
 
 
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
 
1) методы формирования сознания;
 
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
 
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения




Список литературы


Практическое занятие №1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
 
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
 
Задание 1.
 
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
 
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
 
2. Письменно ответьте на вопросы:
 
1) С какой целью проводилась беседа?
 
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
 
 
 
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
 
 
 
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 2.
 
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
 
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
 
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
 
2. Письменно ответьте на вопросы:
 
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
 
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
 
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
 
 
 
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
 
В ответе укажите:
 
Возраст детей.
Количество занятий.
Длительность каждого занятия.
Тему и цели каждого занятия.
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
 
 
 
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
 
 
 
Задание 4.
 
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
 
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
 
2. Ответьте письменно на вопросы:
 
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
 
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
 
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
 
 
 
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
 
 
 
Задание 5.
 
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
 
Ситуация 1.
 
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
 
Ситуация 2.
 
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
 
2. Ответьте письменно на вопросы:
 
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
 
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
 
 
 
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
 
 
 
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
 
 
 
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
 
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
 
 
 
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
 
 
 
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
 
 
 
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
 
Направления воспитательной деятельности
Аспекты воспитательной работы
Гражданско-правовое воспитание
 
 
 
Духовно-нравственное воспитание
 
 
 
Эстетическое воспитание
 
 
 
Физическое воспитание
 
 
 
Трудовое воспитание
 
 
 
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
 
Гимнастика
Патриотизм
Художественное воспитание
Культура поведения
Культура межнационального общения
Профессиональная ориентация
Гуманность
Экологическая культура
Туризм
Трудовая деятельность
Восприятие природы
Музыкальное воспитание
Физические упражнения
Экономическая культура
Правовая культура
 
 
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
 
 
 
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
 
 
 
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
 
1) методы формирования сознания;
 
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
 
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения



            
            
            1. Вероятность получить высокие дивиденды по акциям на первом предприятии – 0,2, на втором – 0,35, на третьем – 0,15. Определите вероятность того, что акционер, имеющий акции всех предприятий, получит высокие дивиденды: а) на всех предприятиях; б) хотя бы на одном предприятии; в) только на одном предприятии.1. Вероятность сдачи студентом контрольной работы в срок равна 0,8. Найти вероятность того, что из 60 студентов вовремя сдадут контрольную работу: а) 45 студентов; б) не менее половины студентов; в) не менее 40, но не более 50 студентов.1. В замкнутой электрической цепи, состоящей из двух разнородных металлов, возникает термо-ЭДС, если спаи имеют разную температуру (явление Зеебека). Если же по этой цепи пропустить электрический ток, то один из спаев будет нагреваться, а другой охлаждаться (явление Пельтье). Термоэлектрические свойства такой цепи зависят от природы контактирующих металлов. Для примера сравним две системы, состоящие из двух пар разнородных металлов:1. В итальянском Возрождении принято выделять несколько периодов. Соотнесите временной отрезок с названием периода Эпохи Возрождения.1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией: Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила:1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией: Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила:. 21. Вопрос 20 Требуется расшифровать марку указанного сплава, его полного химического состава, свойств и влияния легирующих элементов, если они есть – сплав ВЧ50.1 ВАРИАНТ - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УГОЛВОНОМУ ПРАВУ1 ВАРИАНТ - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УГОЛОВНМОУ ПРАВУ1 вариант - Контрольная работа ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА1 - ВАРИАНТ контрольные по УГОЛОВНОМУ ПРАВУ1 - ВАРИАНТ контрольные по УГОЛОВНОМУ ПРАВУ1 вариант - кр по иностранному языку - Тест № 21. В вершинах правильного шестиугольника со стороной 10 см расположены точечные заряды 1, 2, 3, 4, 5 и 6 мкКл соответственно. Найти силу, действующую на точечный заряд величиной 1 мкКл, лежащий в плоскости шестиугольника и равноудаленный от его вершин.