1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией: Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: (Решение → 107)

Описание

Дата изготовления: январь 2020 года.

Учебное заведение: неизвестно

Оглавление

1. Вопросы и тесты для самопроверки

1.1. Что такое «жизненный цикл проекта»?

1.2. Чем Устав проекта отличается от предварительного описания проекта?

2.Тестовое задание для самопроверки знаний

1. Выберите наиболее точное определение проекта:

а) Целенаправленное ограниченное во времени мероприятие.

б) Целенаправленное мероприятие, предназначенное для создания неких продуктов.

в) Целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

г) Целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, предназначенное для создания продуктов или услуг.

2. Вице–президент по маркетингу просит Вас подготовить новый материал

и изменить страничку компании в Интернете. Это можно назвать:

а) Инициация проекта.

б) Повторяющаяся операция.

в) Проект.

г) Выполнение проекта.

3. Ваша компания занимается производством мелких кухонных приборов. Она вводит новую линию приборов, в которой будут использованы новые цвета. Эта продукция должна быть представлена в весеннем каталоге. Какое из следующих утверждений верно?

а) Это проект, так как подобный продукт никогда ранее не производился и не продавался компанией.

б) Это повторяющаяся операция, так как компания производит кухонные приборы. Использование новых цветов и характеристик является простым дополнением к существующему процессу.

в) Это повторяющаяся операция, так как новая линия продукта станет постоянной. Это не временное явление.

г) Это не проект и не повторяющаяся операция. Это разработка нового продукта не влияет на повторяющиеся операции.

 

4. Проект считается завершенным, если:

а) Продукт проекта изготовлен.

б) Спонсор проекта оглашает его завершение.

в) Продукт проекта перешел в стадию операций.

г) Проект оправдывает или превышает ожидания его участников.

5. Что из ниже перечисленного сочетает в себе средства и методы:

а) Руководители проекта.

б) Учебник РМВОК.

в) Управление проектом.

г) Участники проекта.

6. Выберите триаду условий:

а) Время, план, качество.

б) Время, способность, качество.

в) Время, деньги, план.

г) Время, деньги, качество.

7. Вы — руководитель большого строительного проекта. Цель проекта состоит в том, чтобы построить несколько зданий для людей, обслуживающихОлимпийские игры, которые состоятся в вашем город через 18 месяцев с даты начала проекта. Бюджет этого проекта составляет 12 млн. долларов. Ресурсы определены. Что является основными условиями для этого проекта?

а) Время, так как дата не может быть перенесена.

б) Деньги, так как бюджет составляет 12 млн. долларов.

в) Ресурсы, так как они не фиксированы.

г) Качество, так как постройки должны быть функциональными и безопасными.

8. Вы являетесь руководителем проекта в сфере фармацевтической индустрии. Вы решили попробовать свои силы в сфере развлекательной индустрии. Какое из следующих утверждений верно?

а) Вы добьетесь успеха благодаря хорошим коммуникативным умениям. Вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым Вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы разбираетесь не достаточно хорошо.

б) Вы добьетесь успеха благодаря хорошим организационным умениям. Вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым Вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.

в) Возможно вы добьетесь успеха, так как у вас есть друг в индустрии развлечений, который сможет консультировать вас по важным вопросам, в которых вы не уверены. Вы заранее под берете технических экспертов в ваш: проект, к которым вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.

г) Вы, возможно, не добьетесь успеха, так как Ваших знаний в области индустрии развлечений явно недостаточно, даже если вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.

10. Власть руководителя проекта связана с:

а) Коммуникативными умениями руководителя проекта.

б) Организационной структурой.

в) Авторитетом руководителя проекта.

г) Умением руководителя проекта оказывать влияние.

3. Практическое задание

Часть 1. «Формулирование целей проекта»

Описание ситуации для практического задания.

Руководством компании N было принято решение о выпуске корпоративного фильма. Корпоративный фильм призван улучшить имидж компании. Имидж компании — один из самых серьезных моментов в бизнесе. Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, каким его видят общественность, клиенты, партнеры, сотрудники компании. Видеофильм должен стать лицом, представляющим компанию, составляя у потенциального клиента впечатление о ней.

Корпоративный видеофильм должен быть направлен не только на внешнюю среду, но и на коллектив своих сотрудников, с целью формирования благоприятных корпоративных отношений, неформальной атмосферы, способствующих дружной работе.

Вы — профессиональный менеджер проекта — приглашены возглавить этот проект. На реализацию этого проекта Вам будет предоставлено 2 месяца. Пожелание руководства компании — реализовать проект в кратчайшие сроки.

Вы — автор идеи создания корпоративного видеофильма.

Сформулируйте:

1. Обоснование инициации проекта (потребности, из–за которых проект образовался).

2. Основную цель и продукт проекта, основные характеристики продукта.

3. Желаемые результаты проекта.

4. Критерии успеха проекта.

Часть 2. «Структурная декомпозиция работ»

 

Используя информацию из задания 1 и представленные ниже данные, постройте иерархическую структуру работ в проекте (WBS)

Первое, что Вам нужно сделать, это составить подробный оптимальный план проекта и представить руководству общую стоимость проекта.

Одним из условий съемки фильма является согласование видео на различных этапах его производства с отделом секретности, поскольку производственный процесс носит секретный характер.

По предварительно разработанному плану, предполагается осуществлять съемку, как на территории предприятия, так и на природе — во время проведения праздничных корпоративных мероприятий.

По окончании производства фильма решено провести его презентацию с приглашением высшего руководства компании.

Для достижения целей проекта необходима реализация 10 задач:

1. Написание сценария. Первый этап работ — длительность — 7 рабочих дней.

2. Съемка интервью с одним из руководителей предприятия. Этот этап может быть начат только после окончания первого этапа. Его продолжительность — 4 дня.

3. Подбор актеров. Этот этап может начаться только после написания сценария. Продолжительность этапа 12 дней.

4. Согласование с отделом секретности — выполняется после написания сценария. Продолжительность этапа — 5 дней.

5. Съемка корпоративного праздника на природе. В любой момент после подбора актеров можно приступить к съемкам праздника. На это потребуется 3 дня.

6. Съемка в цехах. После завершения проверки отделом секретности можно приступать к съемкам в производственных цехах предприятия. Это займет 7 дней.

7. Монтаж отснятого материала. После проведения съемки интервью и корпоративного праздника, а также после съемки в цехах можно приступать к монтажу полученного видеоматериала в единый фильм. Монтаж предполагается осуществить в течение 5 дней.

8. Озвучение отснятого материала. Может быть осуществлено сразу же после завершения монтажа. Продолжительность этапа — 4 дня.

9. Проверка отделом секретности. Отдел секретности осуществляет контроль готового фильма непосредственно после монтажа. На это потребуется 3 дня.

10. Презентация фильма руководству компании N. Это мероприятие является завершающим, к его началу все остальные работы должны быть завершены. Презентация будет проходить в течение одного дня.

Постройте иерархическую структуру работ в проекте (WBS)

1. По смешанному принципу

2. По принципу этапов жизненного цикла

 

Часть 3. «Построение сетевой модели проекта»

Разработайте сетевую модель выполнения работ проекта типа «Работа–вершина».Используйте данные заданий 1 и 2.

Часть 4. «Анализ проекта по методу критического пути»

Используя информацию из заданий 1 и 2, составьте диаграмму по МКП и выполните представленное ниже задание.

 

 

 

Вам необходимо проанализировать сетевой график по методу критического пути.

1. Рассчитайте ранние и поздние даты выполнения работ проекта.

2. определите длительность проекта.

3. Выделите цепочку критических работ.

4. Для некритических работ проекта рассчитайте величину резерва.

Часть 5. «Создание календарного плана проекта»

Используя информацию из заданий 1 и 2 и представленные ниже данные, выполните задание.

Ресурсный план:

Для реализации проекта Вам необходимы исполнители работ следующих квалификаций:

 Сценарист

 Режиссер

 Оператор

Из числа работников предприятия Вам предоставляется по одному человеку каждой квалификации. При необходимости имеется возможность привлечения дополнительных работников любой квалификации со стороны. Количество привлеченных сотрудников ничем не ограничивается, кроме условия не превышения бюджета проекта, учитывая сумму оплаты их труда.

Исполнители проекта должны работать 8 часов в день, 5 дней в неделю и никогда не работать по выходным. Очевидно, что ни один из этапов не может быть начат без наличия достаточного для его реализации количества работников.

Любой исполнитель в один момент времени может быть занят только на одной работе.

Специфика работ проекта такова, что каждая работа требует участия одного режиссера и одного оператора на протяжении всей работы. Исключения составляют:

 Написание сценария. Ее выполняет один сценарист.

 Презентация фильма перед высшим руководством. В этом мероприятии участвуют все задействованные в проекте исполнители.

Часть 6. «Разработка сметы расходов проекта»

Используя информацию об оплате исполнителей (задание 5), составьте смету оплаты труда.

Используя информацию об оплате исполнителей и календарный план проекта, составьте смету учебного проекта создания корпоративного фильма.

Составьте смету расходов по проекту «Создание корпоративного фильма» в целом.

Список литературы

Список литературы

1) Попов Ю.И.Управление проектами: Учебное пособие - («Учебники для программы MBA») (ГРИФ) / Ю.И.Попов, О.В. Яковенко – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 208 с.

2) Сооляттэ А.Ю.Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник - («Академия бизнеса») / А.Ю.Сооляттэ. – М.: МФПУ Синергия, 2012. – 816 с.

3) Управление проектами: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 9-е изд.,стер. - («Современное бизнес-образование») /И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге – М.: Омега-Л, 2012. – 960 с.

Дополнительная литература:

1) Афонин, А.М. Управление проектами: учебное пособие - («Профессиональное образование») (ГРИФ) / А.М.Афонин, Ю.Н.Царегородцев, С.А.Петрова – М.: Форум, 2010. – 184 с.

2) Бронникова, Т.М.Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник - 4-е изд.,стер. (ГРИФ) / Т.М.Бронникова, Б.М.Разу, С.А.Титов – М.: КноРус, 2012. – 760 с.

3) Павлов, А.Н.Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения - 2-е изд.,испр. - («Проекты, программы, портфели») / А.Н.Павлов – М.: БИНОМ, 2012. – 208 с.

4) Полковников, А.В. Управление проектами - («Полный курс MBA») / А.В.Полковников, М.Ф.Дубовик – М.: Эксмо, 2011. – 528 с.

5) Романова, М.В.Управление проектами: Учебное пособие - («Высшее образование») (ГРИФ) / М.В.Романова– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2012. – 256 с.

6) Товб, А.С.Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие - («Библиотека IBS») / А.С.Товб. – М.: Олимп-Бизнес. 2010.- 480 с.

7) Управление проектами - («Секреты успеха») /Харпер-Смит П., Дерри С – М.: ДиС, 2011. – 240 с.

8) Цветков, А.В Управление проектами: Справочник для профессионалов - 2-е изд.,перераб. и доп. / А.В.Цветков – М.: Омега – Л, 2010. – 1276 с.

 

Ресурсы Интернет:

1) www.sovnet.ru – сайт Национальной ассоциации управления проектами СОВНЕТ

2) www.pmi.ru -сайт Московского отделения Американского Института Управления Проектами PMI

3) www.pmprofy.ru - сайт открытого сообщества «Профеcсионал управления проектами» (PMProfy), в которое входят различные российские компании и организации.

4) www.ipma.ch - официальный сайт Международной ассоциации управления проектами (InternationalProjectManagementAssociation, Швейцария)






Описание


Дата изготовления: январь 2020 года.
Учебное заведение: неизвестно




Оглавление


1. Вопросы и тесты для самопроверки
1.1. Что такое «жизненный цикл проекта»?
1.2. Чем Устав проекта отличается от предварительного описания проекта?
2.Тестовое задание для самопроверки знаний
1. Выберите наиболее точное определение проекта:
а) Целенаправленное ограниченное во времени мероприятие.
б) Целенаправленное мероприятие, предназначенное для создания неких продуктов.
в) Целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.
г) Целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, предназначенное для создания продуктов или услуг.
2. Вице–президент по маркетингу просит Вас подготовить новый материал
и изменить страничку компании в Интернете. Это можно назвать:
а) Инициация проекта.
б) Повторяющаяся операция.
в) Проект.
г) Выполнение проекта.
3. Ваша компания занимается производством мелких кухонных приборов. Она вводит новую линию приборов, в которой будут использованы новые цвета. Эта продукция должна быть представлена в весеннем каталоге. Какое из следующих утверждений верно?
а) Это проект, так как подобный продукт никогда ранее не производился и не продавался компанией.
б) Это повторяющаяся операция, так как компания производит кухонные приборы. Использование новых цветов и характеристик является простым дополнением к существующему процессу.
в) Это повторяющаяся операция, так как новая линия продукта станет постоянной. Это не временное явление.
г) Это не проект и не повторяющаяся операция. Это разработка нового продукта не влияет на повторяющиеся операции.
 
4. Проект считается завершенным, если:
а) Продукт проекта изготовлен.
б) Спонсор проекта оглашает его завершение.
в) Продукт проекта перешел в стадию операций.
г) Проект оправдывает или превышает ожидания его участников.
5. Что из ниже перечисленного сочетает в себе средства и методы:
а) Руководители проекта.
б) Учебник РМВОК.
в) Управление проектом.
г) Участники проекта.
6. Выберите триаду условий:
а) Время, план, качество.
б) Время, способность, качество.
в) Время, деньги, план.
г) Время, деньги, качество.
7. Вы — руководитель большого строительного проекта. Цель проекта состоит в том, чтобы построить несколько зданий для людей, обслуживающихОлимпийские игры, которые состоятся в вашем город через 18 месяцев с даты начала проекта. Бюджет этого проекта составляет 12 млн. долларов. Ресурсы определены. Что является основными условиями для этого проекта?
а) Время, так как дата не может быть перенесена.
б) Деньги, так как бюджет составляет 12 млн. долларов.
в) Ресурсы, так как они не фиксированы.
г) Качество, так как постройки должны быть функциональными и безопасными.
8. Вы являетесь руководителем проекта в сфере фармацевтической индустрии. Вы решили попробовать свои силы в сфере развлекательной индустрии. Какое из следующих утверждений верно?
а) Вы добьетесь успеха благодаря хорошим коммуникативным умениям. Вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым Вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы разбираетесь не достаточно хорошо.
б) Вы добьетесь успеха благодаря хорошим организационным умениям. Вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым Вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.
в) Возможно вы добьетесь успеха, так как у вас есть друг в индустрии развлечений, который сможет консультировать вас по важным вопросам, в которых вы не уверены. Вы заранее под берете технических экспертов в ваш: проект, к которым вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.
г) Вы, возможно, не добьетесь успеха, так как Ваших знаний в области индустрии развлечений явно недостаточно, даже если вы заранее подберете технических экспертов в ваш проект, к которым вы сможете обращаться с техническими вопросами, в которых вы не сильно разбираетесь.
10. Власть руководителя проекта связана с:
а) Коммуникативными умениями руководителя проекта.
б) Организационной структурой.
в) Авторитетом руководителя проекта.
г) Умением руководителя проекта оказывать влияние.
3. Практическое задание
Часть 1. «Формулирование целей проекта»
Описание ситуации для практического задания.
Руководством компании N было принято решение о выпуске корпоративного фильма. Корпоративный фильм призван улучшить имидж компании. Имидж компании — один из самых серьезных моментов в бизнесе. Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, каким его видят общественность, клиенты, партнеры, сотрудники компании. Видеофильм должен стать лицом, представляющим компанию, составляя у потенциального клиента впечатление о ней.
Корпоративный видеофильм должен быть направлен не только на внешнюю среду, но и на коллектив своих сотрудников, с целью формирования благоприятных корпоративных отношений, неформальной атмосферы, способствующих дружной работе.
Вы — профессиональный менеджер проекта — приглашены возглавить этот проект. На реализацию этого проекта Вам будет предоставлено 2 месяца. Пожелание руководства компании — реализовать проект в кратчайшие сроки.
Вы — автор идеи создания корпоративного видеофильма.
Сформулируйте:
1. Обоснование инициации проекта (потребности, из–за которых проект образовался).
2. Основную цель и продукт проекта, основные характеристики продукта.
3. Желаемые результаты проекта.
4. Критерии успеха проекта.
Часть 2. «Структурная декомпозиция работ»
 
Используя информацию из задания 1 и представленные ниже данные, постройте иерархическую структуру работ в проекте (WBS)
Первое, что Вам нужно сделать, это составить подробный оптимальный план проекта и представить руководству общую стоимость проекта.
Одним из условий съемки фильма является согласование видео на различных этапах его производства с отделом секретности, поскольку производственный процесс носит секретный характер.
По предварительно разработанному плану, предполагается осуществлять съемку, как на территории предприятия, так и на природе — во время проведения праздничных корпоративных мероприятий.
По окончании производства фильма решено провести его презентацию с приглашением высшего руководства компании.
Для достижения целей проекта необходима реализация 10 задач:
1. Написание сценария. Первый этап работ — длительность — 7 рабочих дней.
2. Съемка интервью с одним из руководителей предприятия. Этот этап может быть начат только после окончания первого этапа. Его продолжительность — 4 дня.
3. Подбор актеров. Этот этап может начаться только после написания сценария. Продолжительность этапа 12 дней.
4. Согласование с отделом секретности — выполняется после написания сценария. Продолжительность этапа — 5 дней.
5. Съемка корпоративного праздника на природе. В любой момент после подбора актеров можно приступить к съемкам праздника. На это потребуется 3 дня.
6. Съемка в цехах. После завершения проверки отделом секретности можно приступать к съемкам в производственных цехах предприятия. Это займет 7 дней.
7. Монтаж отснятого материала. После проведения съемки интервью и корпоративного праздника, а также после съемки в цехах можно приступать к монтажу полученного видеоматериала в единый фильм. Монтаж предполагается осуществить в течение 5 дней.
8. Озвучение отснятого материала. Может быть осуществлено сразу же после завершения монтажа. Продолжительность этапа — 4 дня.
9. Проверка отделом секретности. Отдел секретности осуществляет контроль готового фильма непосредственно после монтажа. На это потребуется 3 дня.
10. Презентация фильма руководству компании N. Это мероприятие является завершающим, к его началу все остальные работы должны быть завершены. Презентация будет проходить в течение одного дня.
Постройте иерархическую структуру работ в проекте (WBS)
1. По смешанному принципу
2. По принципу этапов жизненного цикла
 
Часть 3. «Построение сетевой модели проекта»
Разработайте сетевую модель выполнения работ проекта типа «Работа–вершина».Используйте данные заданий 1 и 2.
Часть 4. «Анализ проекта по методу критического пути»
Используя информацию из заданий 1 и 2, составьте диаграмму по МКП и выполните представленное ниже задание.
 
 
 
Вам необходимо проанализировать сетевой график по методу критического пути.
1. Рассчитайте ранние и поздние даты выполнения работ проекта.
2. определите длительность проекта.
3. Выделите цепочку критических работ.
4. Для некритических работ проекта рассчитайте величину резерва.
Часть 5. «Создание календарного плана проекта»
Используя информацию из заданий 1 и 2 и представленные ниже данные, выполните задание.
Ресурсный план:
Для реализации проекта Вам необходимы исполнители работ следующих квалификаций:
 Сценарист
 Режиссер
 Оператор
Из числа работников предприятия Вам предоставляется по одному человеку каждой квалификации. При необходимости имеется возможность привлечения дополнительных работников любой квалификации со стороны. Количество привлеченных сотрудников ничем не ограничивается, кроме условия не превышения бюджета проекта, учитывая сумму оплаты их труда.
Исполнители проекта должны работать 8 часов в день, 5 дней в неделю и никогда не работать по выходным. Очевидно, что ни один из этапов не может быть начат без наличия достаточного для его реализации количества работников.
Любой исполнитель в один момент времени может быть занят только на одной работе.
Специфика работ проекта такова, что каждая работа требует участия одного режиссера и одного оператора на протяжении всей работы. Исключения составляют:
 Написание сценария. Ее выполняет один сценарист.
 Презентация фильма перед высшим руководством. В этом мероприятии участвуют все задействованные в проекте исполнители.
Часть 6. «Разработка сметы расходов проекта»
Используя информацию об оплате исполнителей (задание 5), составьте смету оплаты труда.
Используя информацию об оплате исполнителей и календарный план проекта, составьте смету учебного проекта создания корпоративного фильма.
Составьте смету расходов по проекту «Создание корпоративного фильма» в целом.
Список литературы




Список литературы


1) Попов Ю.И.Управление проектами: Учебное пособие - («Учебники для программы MBA») (ГРИФ) / Ю.И.Попов, О.В. Яковенко – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 208 с.
2) Сооляттэ А.Ю.Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник - («Академия бизнеса») / А.Ю.Сооляттэ. – М.: МФПУ Синергия, 2012. – 816 с.
3) Управление проектами: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 9-е изд.,стер. - («Современное бизнес-образование») /И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г.Ольдерогге – М.: Омега-Л, 2012. – 960 с.
Дополнительная литература:
1) Афонин, А.М. Управление проектами: учебное пособие - («Профессиональное образование») (ГРИФ) / А.М.Афонин, Ю.Н.Царегородцев, С.А.Петрова – М.: Форум, 2010. – 184 с.
2) Бронникова, Т.М.Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник - 4-е изд.,стер. (ГРИФ) / Т.М.Бронникова, Б.М.Разу, С.А.Титов – М.: КноРус, 2012. – 760 с.
3) Павлов, А.Н.Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения - 2-е изд.,испр. - («Проекты, программы, портфели») / А.Н.Павлов – М.: БИНОМ, 2012. – 208 с.
4) Полковников, А.В. Управление проектами - («Полный курс MBA») / А.В.Полковников, М.Ф.Дубовик – М.: Эксмо, 2011. – 528 с.
5) Романова, М.В.Управление проектами: Учебное пособие - («Высшее образование») (ГРИФ) / М.В.Романова– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2012. – 256 с.
6) Товб, А.С.Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие - («Библиотека IBS») / А.С.Товб. – М.: Олимп-Бизнес. 2010.- 480 с.
7) Управление проектами - («Секреты успеха») /Харпер-Смит П., Дерри С – М.: ДиС, 2011. – 240 с.
8) Цветков, А.В Управление проектами: Справочник для профессионалов - 2-е изд.,перераб. и доп. / А.В.Цветков – М.: Омега – Л, 2010. – 1276 с.
 
Ресурсы Интернет:
1) www.sovnet.ru – сайт Национальной ассоциации управления проектами СОВНЕТ
2) www.pmi.ru -сайт Московского отделения Американского Института Управления Проектами PMI
3) www.pmprofy.ru - сайт открытого сообщества «Профеcсионал управления проектами» (PMProfy), в которое входят различные российские компании и организации.
4) www.ipma.ch - официальный сайт Международной ассоциации управления проектами (InternationalProjectManagementAssociation, Швейцария)



            
            
            1. В итальянском Возрождении принято выделять несколько периодов. Соотнесите временной отрезок с названием периода Эпохи Возрождения.1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией: Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила:1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией: Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила:. 21. Вопрос 20 Требуется расшифровать марку указанного сплава, его полного химического состава, свойств и влияния легирующих элементов, если они есть – сплав ВЧ50.1вопрос) Банки: виды, функции в рыночной экономике. Рынок кредитных ресурсов. 2вопрос) Формы безработицы и ее уровень. Закон Оукена1.Вопрос: Подтверждает или опровергает исследования, выполненное М.Флавин, теорию случайных блужданий Р. Холла? Обоснуйте свою точку зрения.1 вопрос. Социальные и духовные предпосылки формирования государственности у восточных славян: (выберите правильные ответы) 1. смена родовой общины на соседскую; 2. возникновение социального неравенства людей; 3. общеязыческая религия, схожие обычаи, обществен1 - ВАРИАНТ контрольные по УГОЛОВНОМУ ПРАВУ1 - ВАРИАНТ контрольные по УГОЛОВНОМУ ПРАВУ1 вариант - кр по иностранному языку - Тест № 21. В вершинах правильного шестиугольника со стороной 10 см расположены точечные заряды 1, 2, 3, 4, 5 и 6 мкКл соответственно. Найти силу, действующую на точечный заряд величиной 1 мкКл, лежащий в плоскости шестиугольника и равноудаленный от его вершин.1.	В виде схем представить различные классификации норм административного права  2.	Охарактеризовать основные этапы применения административно-правовых норм.1. Вероятность получить высокие дивиденды по акциям на первом предприятии – 0,2, на втором – 0,35, на третьем – 0,15. Определите вероятность того, что акционер, имеющий акции всех предприятий, получит высокие дивиденды: а) на всех предприятиях; б) хотя бы на одном предприятии; в) только на одном предприятии.1. Вероятность сдачи студентом контрольной работы в срок равна 0,8. Найти вероятность того, что из 60 студентов вовремя сдадут контрольную работу: а) 45 студентов; б) не менее половины студентов; в) не менее 40, но не более 50 студентов.