Правовое регулирование возмездных услуг законодательством Российской Федерации



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

                                         студента   Бахтиева Руслана

                                        юридического факультета

на тему: “ Правовое регулирование возмездных услуг законодательством Российской Федерации”

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Руководитель: ст.преподаватель

                                                                                                 Сараева В.В.

 

                  “Допустить к защите”

                                                 Заведующий кафедрой_______________

                                                                                                                                                            

                                                                                     “____”________2008г.

 

 

Москва 2008г.

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

 Глава 1. Сравнительный анализ правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг……………………………...………………………..7

1.1. История становления отношений по возмездному оказанию услуг.....7

1.2. Система источников правового регулирования отношений по

возмездному оказанию услуг………………………………………………..…….14

1.3. Классификация договоров на возмездное оказание услуг…………...27

 

 Глава 2. Договор на возмездное оказание услуг …...……………...……………35

  2.1. Порядок заключения, изменения, расторжения договора……………35

2.2. Содержание договора на возмездное оказание услуг………………...42

2.3. Ответственность за неисполнение обязательств по договору

возмездного оказания услуг…………………………………………………..…...48

 

 Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)………………..………………………………………………………………55

 

Заключение………………………………………………….………………………66

Список  использованных источников и литературы……………………………..70

 Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная нами тема дипломной работы является весьма актуальной в настоящее  время. В условиях современного российского  рынка большое значение приобретает проблема комплексного исследования особенностей договоров на возмездное оказание услуг, тем более что монографические исследования по оказанию платных услуг на базе гражданского законодательства в современной России не проводились, а ранее проводившиеся, касались только отдельных аспектов данной проблемы или отдельных обстоятельств в дореформенный Российский период.

В новых рыночных условиях проблематика выбранной темы обусловлена  востребованностью отношений, опосредуемых договором о возмездном оказании услуг, значимостью таких сфер общественной деятельности, как образовательные услуги, услуги в области медицины, туризма, бытового обслуживания и другие.

Нет сомнения, что область  общественных отношений, оформляемых  названным договором, постоянно расширяется, она востребована во всех слоях общества и в новых рыночных условиях имеет большие перспективы развития, что свидетельствует об актуальности исследования.

Принятие Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.1 и 2) определило начало новой эпохи гражданско-правовых отношений во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере услуг.

Ныне ситуация такова, что российское право в определенной степени опережает реальные социально-экономические  отношения в своих законодательных декларациях и нередко отстает от них в определении законодательных механизмов функционирования всей системы в целом.

Так, Конституция РФ, а  также ряд федеральных законов  закрепляют и гарантируют широкие  экономические права, но не определяют законодательного механизма их реализации.

Осознание необходимости  решения назревших вопросов сопровождается существенным повышением общественного  интереса к проблемам правового  регулирования предоставления медицинских, образовательных, туристских и других услуг, увеличением  числа научных работников, активизацией законодательства в данной сфере общественных отношений.

Общеизвестно, что существование  в течение длительного времени правового вакуума в сфере предоставления возмездных услуг было причиной настоящего правового беспредела. Одна из проблем заключалась в том, что в России в течение многих последних десятилетий гражданско-правовые институты носили подчиненный характер по отношению к командно-административному регулированию. В условиях доминирования государственной собственности не было особой необходимости в совершенствовании гражданско-правового института возмездного оказания услуг в той степени, которая необходима не только для постиндустриального государства, но даже и для развитого индустриального капиталистического. Поэтому, как следствие, наблюдается значительное отставание российских институтов гражданского права (в частности, договоры на возмездное оказание услуг) от аналогичных институтов экономически развитых государств, что особенно заметно в сфере правоприменительной деятельности.

Однако, хотя и с опозданием, законодатель признал гражданско-правовой характер таких отношений как  следствие того, что государственные  и муниципальные медицинские, образовательные  учреждения не в состоянии обеспечить необходимый базовый уровень услуг населению. Возникшее несоответствие между объемом финансирования и фактическими потребностями населения способствует расширению сферы платных услуг.

Кроме того, для такого решения вполне созрели необходимые  объективные предпосылки, государство утратило монополию на осуществление медицинской, образовательной, туристской и иной деятельности; данные услуги фактически включены в пространство свободного экономического

оборота. Категории “медицинская услуга”, “образовательная услуга”, “туристская услуга”, “аудиторская услуга” введены в область гражданско-правового регулирования.

Существует много видов  услуг, удовлетворяющих потребности  граждан и организаций.

Целью написания дипломной  работы является исследование особенностей договоров на возмездное оказание услуг в условиях современного российского рынка.

Исходя из поставленной цели, мы определили задачи, которые  могут быть представлены следующим  образом:

-  проанализировать  потребности граждан и организаций  в различного рода услугах;

-  исследовать действующее  законодательство и практику  его применения;

-  рассмотреть договор  возмездного оказания слуг с  точки зрения его построения;

-  исследовать действие Закона “О защите прав потребителей” применительно к сфере оказания услуг.

Объектом исследования являются отношения по возмездному оказанию услуг.

  Предметом исследования анализ правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг.

Новизной нашего исследования можно считать современный уровень  правового  регулирования данной сферы отношений, попытка классификации данного вида договоров.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Первая глава посвящена  сравнительному анализу правового  регулирования отношений по возмездному оказанию услуг. 

Договор на возмездное оказание услуг  является предметом рассмотрения второй главы.

В третьей главе представлена судебно-арбитражная практика по возмездному  оказанию услуг.

При написании дипломной  работы нами использовалось современное законодательство в данной сфере правоотношений, труды Брагинского М.И., Данилевского Ю.А., Малеиной М.Н., Красавчикова О.С., и многих других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ВОЗМЕЗДНОМУ

ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

 

1.1. История становления отношений по возмездному оказанию услуг

 

В современном гражданском праве  России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в  системе объектов гражданских прав. Договор возмездного оказания услуг относится к тем древнейшим институтам частного права, истоки которого можно найти в предклассическом римском праве. В классическом римском праве обнаруживаются детально разработанные договорные конструкции, опосредующие процесс оказания услуг. Вместе с тем необходимо отметить, что в римском праве отсутствовало развернутое определение их понятия.1

Договор возмездного  оказания услуг, а точнее, сам феномен  возмездного оказания услуг, вытекающий из соответствующего договора как специфической  части гражданского оборота, есть результат развития института найма. Несмотря на то, что в римском праве не выделялся определенный вид договора на оказание услуг, в литературе традиционно рассматривается вид договора, во многом аналогичный современному договору на оказание услуг, а именно договор личного найма.

В римском праве договор  найма являлся особым договорным типом, включавшим в себя три самостоятельных  вида договора: наем вещей, наем услуг  и наем работ или подряд.

Это различие видов найма  – плод долгого развития права. В римском праве договор найма услуг относится к группе договоров, в силу которых одна сторона – принимает на себя обязательство исполнять в пользу другой стороны – определенные услуги, а наниматель – платить за эти услуги условленное вознаграждение.2

Уже в праве Древнего Рима проводилось четкое разграничение  между договором найма услуг  и договором подряда по ряду признаков, основным из которых является наличие  или отсутствие законченного результата деятельности исполнителя.1

Вместе с тем ни договор найма услуг, ни договор услуг найма работ не получили широкого распространения и развития в Древнем Риме, поскольку основу хозяйства все-таки составлял труд рабов, по существу бесплатный, а упомянутые договорные построения предполагали наличие обязательства, то есть на стороне должника – исполнителя услуг, свободного лица. Обращаться к услугам свободных граждан путем заключения договора найма услуг приходилось нечасто.

До тех пор, пока лицо, занимающееся известной деятельностью, было несвободным, не могло быть и речи об оказании услуг, поскольку такая деятельность – это не услуги, а лишь одна из форм проявления фактической, внешнеэкономической деятельности. Учитывая, что основные общественно необходимые работы этого рода выполняли рабы, договор имел лишь второстепенное, ограниченное значение, а деятельностью более высокого порядка – врачебной, юридической и т.п. занимались представители высших классов бесплатно. Основой для такого подхода являлись существовавшие в Древнем Риме разграничение свободной и несвободной профессии и отличие между гонораром и платой. При этом основанием для обособления услуг служил не сам характер совершаемых действий, которые в таком случае должны были ограничить сферу услуг лишь чисто механической деятельностью, а именно свойство профессии или сословия, к которому принадлежало лицо, оказывающее услуги на постоянной, профессиональной основе.

Вознаграждение, вытекающее из договора за оказание услуги в виде гонорара, есть продукт позднейшего  этапа римского права, поскольку лишь в период империи стали поддерживаться требования о взыскании. 

После римских юристов  возмездные услуги практически не рассматривались, поэтому в дальнейший период они  не  находили своего правового развития, вплоть до становления буржуазного  права.

Понятие услуги в буржуазном праве  К.Маркс связывал с понятием производительного  и непроизводительного труда. Уяснение данных положений имеет принципиальное значение при рассмотрении труда  в условиях складывающихся рыночных отношений в России. “В тех случаях, - писал К.Маркс, - когда деньги непосредственно обмениваются на такой труд, который не производит капитала, т.е. на непроизводительный труд, этот труд покупается как услуга”.1 Экономическое понятие услуги в капиталистическом обществе К.Маркс, в первую очередь, ставит в зависимость от того, какой труд покупается за деньги, в зависимости от производства капитала.

С развитием фабрично-заводского законодательства буржуазные юристы начинают выделять из договора найма услуг  трудовой договор. Если буржуазные юристы предпринимали попытки логическим путем провести разграничения между договором личного найма услуг от договора подряда и трудовым договором, то русское дореволюционное законодательство по существу не делало такого разграничения. Общие положения о личном найме чрезвычайно скудны в русском законодательстве.

К личному найму законодательство относило:

1. Для домашних услуг  (например, постройка, перестройка  избы, сноска хлева, изготовление  сруба и т.д. то есть все,  что отнесено к домашним нуждам).

2. Для отправления земледельческих, ремесленных, фабричных и заводских работ, торговых и прочих промыслов;

3. Вообще для отправления  всякого рода работ и должностей, не воспрещенных законом (ст.2201 Свода Законов  Гражданских).

Правила найма отдельных  категорий рабочих были установлены в специальных нормативных актах. Личный найм по общему правилу предполагался возмездным, так что, если стороны упускали в своем договоре это обстоятельство, все же право на вознаграждение предполагалось. Вознаграждение за труд могло выражаться не только в определенной сумме денег, но также в содержании, одевании, кормлении и доставлении приюта.1

Однако русское дореволюционное  законодательство не предусматривало  личный найм в сфере медицины, образования, путешествий (туризма), хотя услуги в этих областях уже в то время были достаточно распространены.

На основании вышеизложенного, можно констатировать, что договоры были широко известны еще в римском  праве и продолжали развиваться  длительное время, хотя ни в Своде  Законов Гражданских ни в ГК РСФСР 1964г. не были урегулированы, не выделялись признаки, которые бы обозначали их принадлежность к договорам, направленным на предоставление услуг. При этом название всех без исключения глав раздела ”Обязательственное право”, посвященных отдельным договорам, представлены в то время как экономическое явление.

Но, тем не менее, ГК РСФСР 1964 г. закрепляет ряд обязательств по оказанию “услуг”. То есть “ряд договоров”, где услуги являются предметом договора, законодательно урегулированы и тем самым легально признаны самостоятельными видами договорных обязательств по оказанию услуг (поручение, комиссия, хранение, перевозка).2 Тем не менее, в это время юристы, как нашего государства, так и зарубежных стран, высказывали различные суждения о том, какие договоры следует отнести к обязательствам по оказанию услуг, а какие нужно оставить за пределами этих обязательств. С этого момента юристами стали исследоваться договоры услуг.

В 60-х годах в отечественной  цивилистике и цивилистике зарубежных стран стали разграничиваться договоры оказания услуг и договоры на выполнение работ. Основу разграничения  данных договоров составляет то обстоятельство, что  обязательства по выполнению работ и обязательства по оказанию услуг опосредуют экономические отношения по оказанию услуг, но услуги имеют двоякий характер      (материальные и нематериальные услуги) что обусловило  разницу в их правовом регулировании.

Нашими цивилистами  О.С. Иоффе, О.А.Красавчиковым к обязательствам по оказанию услуг были отнесены договоры поручения, комиссии, хранения, экспедиции.1 В свою очередь Красавчиков подразделял обязательства по оказанию услуг по направлению гражданского оборота на три группы:

1). обязательства, направленные  на оказание транспортных услуг  (транспортные договоры: договоры  буксировки, договоры эксплуатации подъездных путей и договор экспедиции);

2). Обязательства, направленные  на оказание хозяйственных и  бытовых услуг (договоры поручения,  комиссии, хранения, культурно-бытового  и хозяйственного обслуживания);

3).обязательства, направленные на оказание услуг связи (договоры с предприятиями связи по почтово-телеграфному и телефонному обслуживанию).2

Следовательно, деление  обязательств по группам предполагало, что термин “услуга” употреблялся не только в экономическом, но и в правовом смысле, когда под услугой следует понимать деятельность, осуществляемую во исполнение гражданской обязанности и не связанную с созданием овеществленного результата.

В 60-х годах 20-го столетия расширяется сфера гражданско-правового  регулирования отношений между гражданами и организациями по удовлетворению индивидуальных (культурно-бытовых) потребностей граждан.

Среди договорных обязательств, складывающихся между гражданами и  социалистическими организациями  и имеющих перспективу дальнейшего  развития, С.С.Алексеев называет обязательства по хозяйственно-бытовому обслуживанию граждан в парикмахерских, а также по таким услугам, как хранение вещей; обязательства, связанные с культурным, просветительным обслуживанием граждан, деятельностью зрелищных предприятий, стадионов, спортивных площадок, а также домов отдыха, туристических баз и т.д. обязательства, оформляющие отношения, в которых сочетается предоставление предметов потребления в собственность граждан и обслуживание последних (деятельность общественных столовых, кафе и т.д.).1

В данный период в советском  гражданском праве сложилась  большая группа договоров, относящихся  к обязательствам по оказанию услуг.

В Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.08.1962гг. “О дальнейшем улучшении бытового обслуживания населения” была поставлена задача быстрейшего удовлетворения запросов населения по всем видам бытовых услуг. Для этой цели расширялась сеть предприятий бытового обслуживания, которые оказывали населению разнообразные хозяйственно-бытовые услуги. В удовлетворении культурных потребностей граждан немаловажное значение имели гражданско-правовые отношения по оказанию услуг в области культурно-воспитательной деятельности (театры, кино, музеи, выставки и т.д.).

Все названные отношения  по оказанию услуг В.Ф.Яковлев, А.Ю.Кабалкин, В.П. Мозолин2 относят к услугам в сфере обслуживания.

Прямое регулирование  отношений по оказанию услуг в данной сфере нормативными актами в ранге законов осуществлялось в небольшой степени. Основы гражданского законодательства и ГК союзных республик содержали лишь отправные положения для регулирования этих отношений.

Конкретно же они регламентировались сравнительно небольшим числом актов  Совета Министров СССР и Совета Министров  союзных республик, а в основном – ведомственными актами. Ведомственные акты не всегда содержали достаточные правовые гарантии обеспечения интересов граждан, обслуживаемых подчиненными соответствующим ведомствам предприятиями.

Путь, который прошли услуги в своем развитии в рамках отечественного права, представляет собой завершение круга (купля-продажа – общая конструкция найма -  договор оказания услуг) и, с известными оговорками, возвращение к истокам сущности этого договора на более последнем этапе. С экономической точки зрения, договор возмездного оказания услуг стоит ближе к купле-продаже(продаже деятельности). Обязательства по оказанию услуг со стороны лица, оказывающего услугу, описываются формулой “делаю, чтобы ты сделал”, а со стороны заказчика услуг – “даю, чтобы ты сделал”.1 Данной формулой описываются услуги в рыночных экономических отношениях.

Проводимые в Российской Федерации рыночные реформы вступили в решающую стадию. Сегодня нет  ни одной сферы производства, распределения, обмена, потребления, нет ни одной  структуры жизнеобеспечения отдельной личности и общества в целом, которые не испытывали бы не только воздействие, но и явственный результат безумно насаждаемой рыночной эйфории. Волна рыночных отношений, накрыв науку, образование, культуру, здравоохранение, больно ударила по их внутренней общегуманистической, общесоциальной сути.

Однако реальность такова, что некоммерческая суть фундаментальной  науки, культуры, образования, здравоохранения должна реализовываться в рыночном пространстве. Поэтому, занимая нерыночные позиции при рыночной организации общественного производства, работая на обеспечение функциональной жизнеспособности общественного организма, они должны определиться с решением сложной проблемы: как сбалансированно строить отношения с обществом, с отдельной личностью в условиях рынка, чтобы в обмен на оказываемые услуги, то есть на результаты своей производственной деятельности, получить возможность окупить затраты своего труда, обеспечить не только простое, но и расширенное воспроизводство своей деятельности опять-таки во имя удовлетворения не только своих собственных интересов, но и интересов общества и отдельного человека. Причем надо найти такие формы, которые сводили бы воедино профессиональные, социально-экономические и правовые интересы производителей социально-значимых услуг с интересами общества и личности, не наступая, а соблюдая законы. Говоря иначе, необходим баланс некоммерческих интересов данных сфер деятельности с рыночной системой организации общественного производства.

Время показало, что некоторые  нетипичные институты в процессе своего развития получили законодательное закрепление.

Ныне действующее законодательство по сравнению с ГК РСФСР 1964 года расширило  договоры услуг, дало им самостоятельное  правовое регулирование в нормах ГК РФ, законных и подзаконных актах, например, в Законе “Об образовании”, ФЗ “Об аудиторской деятельности” ФЗ “Об основах туристской деятельности в РФ” и т.д. Ст.128 ГК РФ рассматривает услуг в виде определенного самостоятельного объекта права. Хотя ГК не дает понятия услуги, что позволяет определять услуги различными дефинициями. Однако на основе анализа ст.779, 783 ГК можно сделать вывод, что услуги в широком смысле слова – любые полезные действия (деятельность), направленная на удовлетворение потребностей нуждающихся в них субъектах. В лексику общения вошли юридические термины: сделка, информационное волеизъявление, возмездный договор, обязательства, вред и прочие. Опыт показывает, что нормотворческий сектор “от конструкции – к закону” был заменен или, точнее, вскоре будет заменен полностью вектором обратного направления – “от закона – к постановлению правительства, а если понадобится та или иная инструкция, то к ней в последнюю очередь”. Верховенство закона над остальными формами права должно проводиться во всех сферах общественного бытия, в том числе и таких сложных и трудоемких процессах, как правоприменение и правотворчество.

 

 

1.2. Система источников правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг

 

Заметное место в обязательственных  правоотношениях, являющихся неотъемлемой частью предмета гражданско-правового регулирования, занимают услуги.

Сфера услуг – специфическая  область, поскольку представляющие ее организации, а также граждане призваны удовлетворять различные  материальные и духовные потребности. Еще сравнительно недавно категория услуг, как таковая, не была сколько-нибудь обстоятельно представлена в законодательстве.

Все правоотношения по возмездному  оказанию услуг регламентировались только ведомственными нормативными актами, либо правовое регулирование указанных правоотношений вообще отсутствовало. Поэтому участники гражданского оборота опирались на сходные правоотношения, используя при этом аналогию права.

Впервые в кодифицированном отраслевом законе услуги были предусмотрены  в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик применительно к конкретным отношениям, притом лишь в двух статьях: как транспортная экспедиция (ст.105); и право на товарный знак и знак обслуживания (ст.148).1

Особое значение в  плане расширения сферы услуг  и совершенствования ее правового регулирования имеет факт закрепления рассматриваемого феномена в Конституции РФ в главах “Основы конституционного строя” и “Федеративное устройство”. Основополагающими являются взаимоувязанные правила, содержащиеся в ст.8 и 74. Наряду с единством экономического пространства в России гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономической деятельности.

Развитие рынка требует адекватного  правового регулирования. Однако в  настоящее время нельзя сказать, что эта сфера – сфера услуг – должным образом урегулирована российским законодательством.

Введение самостоятельной главы  в ГК РФ – возмездное оказание услуг  – свидетельствует о том, что  законодатель предвидел необходимость  выделения этой группы правоотношений в отдельный комплекс правовых норм.

Данная глава содержит всего пять статей (ст.779-783 ГК).  Поскольку услуга тесно связана с работой, рассматриваемый договор имеет много общих черт с таким договором, как договор подряда. По этой причине ст.738 ГК допускает применение общих положений о подряде и положений о бытовом подряде к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям гл. 39 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Ситуация существенно изменилась с принятием в Российской Федерации такого кодифицированного комплексного акта, как Закон “О защите прав потребителей”. В нем сосредоточены нормы различной отраслевой принадлежности, а также регламентируются устоявшиеся разнотипные имущественные связи.

Как записано в преамбуле, Закон  регулирует отношения, возникающие  между потребителями и предпринимателями, устанавливает  права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на получение  информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Этот закон, рассчитанный исключительно  на отношения, в которых на стороне  потребителей выступают граждане, не разграничивает договора работ и  договора услуг, указывается в соответствующих  случаях “работы (услуги)”.

А.Ю.Кабалкин указывает на то, что  данный Закон нуждается в совершенствовании  формулировок, а также в доработке  отдельных норм по существу.1 Как сказано в его преамбуле, потребитель – это гражданин, использующий, приобретающий,  заказывающий “работы (услуги)” для личных бытовых нужд. Данное положение должно быть отражено в наименовании Закона (Закон о защите прав граждан-потребителей), поскольку в Законе РФ о сертификации продукции и услуг понятие “ потребитель” используется и применительно к юридическим лицам. Неудачен здесь и термин “защита”, так как содержание закона выходит далеко за ее пределы.

В специальной монографии А.В. Шерстобитовым  обоснованно отмечается, что по своему объему понятие “охрана” гораздо полнее понятия “защита”. Охрана охватывает и систему средств гражданско-правовой защиты прав потребителей. Поэтому справедливо бы было назвать закон “Охрана прав потребителей”, нежели “Защита прав потребителей”

Рассматривая нормативно-правовую базу защиты прав потребителей, необходимо обратить внимание и на акты судебных органов. В последнее время судебные акты все чаще признаются в качестве рационального способа устранения противоречий, которые возникают вследствие того, что законодательство отстает от развития общественных отношений.

Общим источником правового регулирования для всех видов возмездного оказания услуг является ГК (гл 39). К данному договору применяются общие положения о подряде и бытовом подряде. Положения о бытовом подряде должны применяться к отношениям по возмездному оказанию услуг, когда услуга оказывается лицами (гражданином или организацией, осуществляющими предпринимательскую деятельность) гражданину в целях удовлетворения его бытовых или других личных потребностей.

Помимо этих общих  положений, к услугам применяется  закон “О защите прав потребителей”. В соответствии с этим законом Правительством РФ 15 августа 1997г. утверждены “Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации”, которые также обеспечивают единое регулирование договоров на выполнение работ и на оказание услуг. Как указывает Я.Парций, “они распространяются на отношения, вытекающие из двух новых видов договоров, предусмотренных ГК: договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг”.1

Правовое регулирование возмездных услуг законодательством Российской Федерации