Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере
Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал Финакадемии
Специальность Финансы (по отраслям)
Специализация Финансы и право
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой
преподаватель кафедры правовых дисциплин
Ромадова Л.А. _________
«____»_______ 20__г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере
Выпускник:
Грабович Р.С. ___________(подпись)
Научный руководитель:
Карнаухова Т.В. __________(подпись)
Нормоконтроль:
Ромадова Л.А __________ (подпись)
Благовещенск 2010
СОДЕРЖЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Правовое регулирование административно - правового управления
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией
3.2.Проблемма реформирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Социально-экономические и политико-правовые преобразования, проводимые в Российской Федерации, позволяют сделать вывод о том, что происходит изменение места и роли государства в сфере жизнедеятельности общества, меняются взаимоотношения государства и гражданина. «Человек, его права и свободы, — указывается в статье 2 Конституции Российской Федерации, — является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Это обусловило необходимость нового концептуального подхода к проблемам обеспечения общественной и личной безопасности
граждан, защиты их жизни и здоровья, прав и законных интересов
от преступных и иных противоправных посягательств, позволяющего человеку чувствовать себя в безопасности.
В последние годы предпринимаются меры по повышению эффективности деятельности органов государственной власти в этом важном направлении. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Разработаны и реализуются федеральные и региональные программы по обеспечению безопасности, принимаются меры по безопасности граждан на улицах и в иных общественных местах, по повышению эффективности использования лицензионно-разрешительнои и паспортно-регистрационнои систем в обеспечении общественной безопасности, проводятся мероприятия по усилению безопасности в сфере дорожного движения и пожарной безопасности, а также общественной и личной безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях. Перед субъектами безопасности, в том числе органами внутренних дел поставлена задача обеспечить реальную общественную безопасность и личную безопасность граждан. В этой связи возникает потребность в осмыслении и решении ряда концептуальных общетеоретических проблем общественной и личной безопасности граждан, определении конкретных направлений обеспечения безопасности, в создании механизмов и средств обеспечения, на базе современного законодательства, а также необходимость усовершенствования уже действующих и оправдавших себя на практике форм и методов обеспечения общественной безопасности. Решение конкретных задач повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной безопасности требует детального исследования как в теоретическом, так и в практическом аспектах проблем развития и модернизации административно-правовых средств обеспечения безопасности, совершенствования правового регулирования отношений в сфере общественной безопасности. Вышеизложенное и предопределило выбор темы исследования, охватывающего комплекс актуальных правовых, организационно-управленческих и иных проблем, имеющих важное теоретическое значение для повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, совершенствования деятельности субъектов безопасности.
Однако до настоящего времени отсутствуют монографические работы, посвященные глубокому комплексному исследованию содержания общественной безопасности, изучению проблем ее обеспечения административно-правовыми средствами, роли административной деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной и личной безопасности граждан. Представляется, что теоретическое осмысление данной социально-правовой категории будет способствовать не только развитию науки административного права, решению общетеоретических, но и практических проблем обеспечения общественной безопасности. Думается, что разработка концептуальных положений обеспечения общественной безопасности, уяснение ее содержания, структуры, принципов, анализ современных проблем обеспечения безопасности дают возможность обосновать реальные пути совершенствования нормативно-правовой и организационной основ, форм и административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, повышения эффективности деятельности, созданию безопасных условий жизнедеятельности общества.
Объектом исследования являются социальные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной и личной безопасности граждан, в частности, отношения, регулируемые нормами административного права в процессе деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности.
Предметом исследования являются организационно-правовая основа обеспечения общественной безопасности, практическая деятельность субъектов безопасности, в особенности деятельность органов внутренних дел по обеспечению безопасности административно-правовыми средствами, реальные резервы и потенциальные возможности активизации указанной деятельности.
В этой работе я постараюсь рассмотреть те методы, которые используют властные структуры в процессе управления российским государством. Я рассмотрю не все стороны их деятельности, а лишь одну из них - административную, связанную с охраной общественного порядка в общественных местах, с обеспечением безопасности движения транспорта и пешеходов, правил пользования транспортом, с соблюдением паспортной системы.
Общественный порядок представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по - своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.
Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.
ГЛАВА I. Правовое регулирование административно - правового управления
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
С понятием общественного порядка связаны многие направления деятельности органов внутренних дел: создание подразделений патрульно -постовая служба милиции, тактика несения службы, приказ начальника "...приказываю заступить на охрану общественного порядка.. " и т.д.
Общественный порядок - это урегулированная нормами права система общественных отношений между гражданами, должностными лицами, представителями организаций и учреждений, складывающаяся в общественных местах (т.е. там, где патрульно -постовая служба милиции несет службу).
Регламентироваться общественные отношения, кроме законов и подзаконных актов, могут еще и нормами морали, общежитиями, обычаями, традициями, но привлечение к ответственности возможно только за нарушение действующего законодательства.
Под общественным порядком как социально-правовой категорией понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывающихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий для труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов предприятий, учреждений и организаций.
Поскольку рассматриваемое понятие связано с местом, где складываются общественные отношения между людьми, то возникает вопрос о том, что следует понимать под общественным местом. В законодательстве понятие «общественное место» не формулируется. Однако в нем содержится примерный перечень общественных мест: улицы, площади, парки, транспортные магистрали, вокзалы, пристани, аэропорты и другие общественные места. Ведущее место в правовом регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит конституционным нормам, которые возлагают на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Важная роль в регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит нормам законов и иных актов органов государственной власти, направленных на обеспечение общественного порядка.
Нормы, регулирующие отношения в сфере общественного порядка, содержатся также в уголовном, административно – правовом и ином законодательстве. Они содержатся в нормативных указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, в законах и других актах органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Отношения в рассматриваемой сфере регулируются общепринятыми в обществе правилами общежития, нормами морали, обычаями и др. Они возлагают на граждан выполнение нравственных обязанностей в сфере общественного порядка, являются важными средствами предупреждения антиобщественного поведения.
Мораль цивилизованного общества воспитывает граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам общежития, непримиримости к различного рода антиобщественным поступкам, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
Чем более развитым, цивилизованным становится общество, тем большее значение приобретают соблюдение всеми гражданами общественного порядка, нетерпимость к любым антиобщественным проявлениям. Необходимость укрепления общественного порядка и строгого соблюдения норм, регулирующих общественные отношения в его сфере, обусловлены интересами народа, государства, общества, ибо они выражают волю большинства граждан, активно содействуют развитию и совершенствованию общественных отношений, охраняют права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций.
Вопросы укрепления общественного порядка являются предметом постоянной заботы государства, общества. Государство придает большое значение воспитанию высокой гражданственности личности, уважения к законам и правилам морали, непримиримости к нарушениям законности, готовности активно участвовать в охране общественного порядка. Первостепенное значение наше государство придает последовательному и настойчивому искоренению нарушений трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, пьянства и хулиганства и других противоправных антиобщественных явлений.
Общественная безопасность. Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества — общественной безопасностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел, милиция. К сфере общественной безопасности относятся те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Общественная безопасность связана с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при неправильном пользовании ими. Она включает в себя отношения людей, связанные с соблюдением правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов; правил производства строительных и ремонтных работ в общественных местах; правил противопожарной безопасности; правил борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями; правил пользования предметами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему (например, правила приобретения, хранения, перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов, правил приобретения и хранения взрывчатых материалов, правил открытия и функционирования объектов, где они обращаются, и др.).
Отношения, складывающиеся в сфере общественной безопасности регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируются применением принуждения со стороны государства к его органов. Между общественным порядком и общественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь. Укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Так, обеспечение должного общественного порядка при проведении каких-либо массовых мероприятий (спортивных игр, народных гуляний, митингов, демонстраций, шествий и т.п.) одновременно является и обеспечением общественной безопасности, поскольку служит целям предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности (скажем, правил дорожного движения, правил пользования спортивными сооружениями во время проведения соревнований и т.п.) является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка.
Однако, несмотря на тесную взаимосвязь, рассматриваемые сферы не тождественны. Они объединяют различные группы общественных отношений, регулируемые нормами и правилами. В связи с этим законодательство об административных правонарушениях устанавливает дифференцированную ответственность за правонарушения в сфере общественного порядка и в сфере общественной безопасности.
Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.
Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.
Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, т.е. претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов.
Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.
Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.
Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности осуществляется посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий.
Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников.
Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.
Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба.
Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности.
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ
Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция общественной безопасности, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 г. Закон РСФСР «О милиции». В данном Законе впервые комплексно урегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также место и роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшей юридической силы получили правовое толкование общественные отношения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех видов собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельности правоохранительных органов, прежде всего милиции общественной безопасности, произошел ряд кардинальных изменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что «процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанного международным сообществом положения, в соответствии с которым должностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности от политических пристрастий, сохраняя при любых условиях «политический нейтралитет» и служа лишь закону и народу».
В новом Законе «О милиции» была в известной мере реализована идея деуниверсализации милиции, что позволило оставить за ней решение всего пяти задач, сформулированных в ст. 2 Закона:
- обеспечение личной безопасности граждан;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- раскрытие преступлений;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных действий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица. Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений. Очень важной и сложной, является задача по обеспечению раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результате преступления ущерба (материального, морального и т.д.).
Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, милиция общественной безопасности призвана поддерживать установленный правом порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемой каким-то источником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшей в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.). В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Тем самым сделан определенный шаг к муниципализации милиции. Отметим основные отличия криминальной милиции от милиции общественной безопасности.
Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым предварительное следствие обязательно (т.е. наиболее опасных преступлений); организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные подразделения: подразделения уголовного розыска и подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические подразделения.
В состав криминальной милиции входят также специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУОП) - в составе МВД Российской Федерации и Региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУОП) - в соответствующих регионах Российской Федерации. Одно Региональные управления по борьбе с организованной преступностью обслуживает территорию, на которой располагается несколько республик, краев, областей - субъектов Российской Федерации. " Отряды милиции особого назначения создаются в республиканском, краевом, областном центре, крупном городе со сложной оперативной обстановкой.
В составе криминальной милиции имеются подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Деятельность криминальной милиции направлена, прежде всего, на обеспечение государственных интересов и нуждается в независимости от влияния местных властей, закон вывел криминальную милицию из подчинения местных администраций, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали - вышестоящему органу внутренних дел. В отличие от криминальной милиции милиция общественной безопасности (местная милиция) призвана решать следующие основные задачи: обеспечение личной безопасности граждан; охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие и расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. В составе милиции численность милиции общественной безопасности (местной милиции) составляет примерно 60%. В ее состав входят: дежурные части, подразделения Государственной автомобильной инспекции с дорожно-патрульной службой, патрульно-постовой службы, участковые инспектора милиции, подразделения охраны объектов по договорам, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу (ИВС), отряды милиции особого назначения (ОМОН), подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (бывшие инспекции по делам несовершеннолетних), специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие. Деятельность милиции общественной безопасности (местной милиции), если судить по ее задачам, в большей степени призвана решать вопросы местного уровня (масштаба), в связи с этим она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местным администрациям, т.е. в данном случае имеет место двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, местная администрация не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милиции и осуществляемою ею производство по делам об административных правонарушениях. В настоящее время местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавливать дополнительную штатную численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).
Начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) является заместителем начальника органа внутренних дел. Он утверждается в должности и освобождается от нее главой местной администрации по представлению начальника органа внутренних дел.
Сущность общественного порядка составляют необходимые, относительно устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элементы. Сущность общественного порядка является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций.
Общественный порядок характеризуется материальным, волевым и правовым содержанием (элементами).
Материальное содержание. Под этим видом содержания общественного порядка понимаются реально существующие общественные отношения. Материальной основой общественного порядка являются: экономический строй общества; политический строй государственной власти; вид демократии; система общественных отношений и потребность в их упорядочении; реальные потребности и интересы членов общества.
Волевое содержание. Общественный порядок имеет волевое содержание. Поведение участников общественных отношений — волевое. При этом воля выступает в виде психической реакции человека (воля индивидуума) и общественной воли (воли социальных групп, классов, государства). Волевые действия и поступки участников общественного порядка, в конечном счете, детерминированы материальным содержанием общественного порядка, реальной действительностью, закономерностями общественного развития.
Воля индивидуума проявляется в его сознательных действиях по достижению определенных целей. Волевые акты индивидуума, являясь функцией человеческой психики, тесно связаны с реальной жизнью и зависят от нее. Действия и поступки, совершаемые индивидуумом в сфере общественного порядка, могут соответствовать его требованиям и способствовать упрочению общественного порядка или противоречить его интересам. В это связи важное значение имеет воспитание у индивида уважительного отношения к социальным нормам, регулирующим общественный порядок, формирование привычки соблюдать действующие правила.
Правовое содержание. Установленные государством правовые нормы определяют должное поведение людей в сфере общественного порядка. Правомерное поведение субъектов общественного порядка, реализация норм права в отношениях, складывающихся в сфере общественного порядка, и составляют его юридическое содержание.
Правовые нормы, действующие в сфере общественного порядка, регулируют поведение людей путем: установления правил, предписывающих должное или возможное поведение; введения запретов совершения вредных для общества действий; установления ответственности за нарушение запретов; посредством установления компетенции и регулирования деятельности субъектов охраны общественного порядка. Следовательно, правовое регулирование охватывает весьма широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере общественного порядка.
- Проблемы проведения государственного и ведомственного финансового контроля и пути их разрешения
- Проблемы продвижения туристических компаний в крупных региональных центрах
- Проблемы проектирования магистрального нефтепровода в условиях Крайнего севера – многолетнемерзлых грунтов
- Проблемы процесса демократизации КНР
- Проблемы процессуального статуса следователя
- Проблемы психологической адаптации солдат срочников к военной службе
- Проблемы развития аквакультуры и пути их преодоления (на примере Приморского края)
- Проблемы правового регулирования электронных денег
- Проблемы предоставления гарантий и компенсаций по трудовому кодексу
- Проблемы преподавания основ уголовного права в средней школе
- Проблемы привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления
- Проблемы привлечения средств населения в Коми отделении ОАО «Сбербанк России» и пути их активизации
- Проблемы применения административно-предупредительных мер в России
- Проблемы применения норм уголовного закона о необходимой обороне