Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере



Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал  Финакадемии

 

 

 

Специальность Финансы (по отраслям)

Специализация Финансы и право

 

 

Допустить к защите:

Заведующий кафедрой

преподаватель кафедры правовых дисциплин

Ромадова Л.А. _________

«____»_______ 20__г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере 

 

 

Выпускник:

                                        Грабович Р.С.       ___________(подпись)

Научный руководитель:

Карнаухова Т.В.        __________(подпись)

Нормоконтроль:

Ромадова Л.А __________ (подпись)

 

Благовещенск  2010

СОДЕРЖЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Правовое регулирование административно -  правового управления

1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ

1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества

ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску

2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе

ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией

3.2.Проблемма реформирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

ВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования Социально-экономические и политико-правовые преобразования, проводимые в Российской Федерации, позволяют сделать вывод о том, что происходит изменение места и роли государства в сфере жизнедеятельности общества, меняются взаимоотношения государства и гражданина. «Человек, его права и свободы, — указывается в статье 2 Конституции Российской Федерации, — является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Это обусловило необходимость нового концептуального подхода к проблемам обеспечения общественной и личной безопасности
граждан, защиты их жизни и здоровья, прав и законных интересов
от преступных и иных противоправных посягательств, позволяющего человеку чувствовать себя в безопасности.

В последние годы предпринимаются меры по повышению эффективности деятельности органов государственной власти в этом важном направлении. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Разработаны и реализуются федеральные и региональные программы по обеспечению безопасности, принимаются меры по безопасности граждан на улицах и в иных общественных местах, по повышению эффективности использования лицензионно-разрешительнои и паспортно-регистрационнои систем в обеспечении общественной безопасности, проводятся мероприятия по усилению безопасности в сфере дорожного движения и пожарной безопасности, а также общественной и личной безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях. Перед субъектами безопасности, в том числе органами внутренних дел поставлена задача обеспечить реальную общественную безопасность и личную безопасность граждан. В этой связи возникает потребность в осмыслении и решении ряда концептуальных общетеоретических проблем общественной и личной безопасности граждан, определении конкретных направлений обеспечения безопасности, в создании механизмов и средств обеспечения, на базе современного законодательства, а также необходимость усовершенствования уже действующих и оправдавших себя на практике форм и методов обеспечения общественной безопасности. Решение конкретных задач повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной безопасности требует детального исследования как в теоретическом, так и в практическом аспектах проблем развития и модернизации административно-правовых средств обеспечения безопасности, совершенствования правового регулирования отношений в сфере общественной безопасности. Вышеизложенное и предопределило выбор темы исследования, охватывающего комплекс актуальных правовых, организационно-управленческих и иных проблем, имеющих важное теоретическое значение для повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, совершенствования деятельности субъектов безопасности.
Однако до настоящего времени отсутствуют монографические работы, посвященные глубокому комплексному исследованию содержания общественной безопасности, изучению проблем ее обеспечения административно-правовыми средствами, роли административной деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной и личной безопасности граждан. Представляется, что теоретическое осмысление данной социально-правовой категории будет способствовать не только развитию науки административного права, решению общетеоретических, но и практических проблем обеспечения общественной безопасности. Думается, что разработка концептуальных положений обеспечения общественной безопасности, уяснение ее содержания, структуры, принципов, анализ современных проблем обеспечения безопасности дают возможность обосновать реальные пути совершенствования нормативно-правовой и организационной основ, форм и административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, повышения эффективности деятельности, созданию безопасных условий жизнедеятельности общества.

Объектом исследования являются социальные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной и личной безопасности граждан, в частности, отношения, регулируемые нормами административного права в процессе деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности.

Предметом исследования являются организационно-правовая основа обеспечения общественной безопасности, практическая деятельность субъектов безопасности, в особенности деятельность органов внутренних дел по обеспечению безопасности административно-правовыми средствами, реальные резервы и потенциальные возможности активизации указанной деятельности.

В этой работе я постараюсь рассмотреть те методы, которые используют властные структуры в процессе управления российским государством. Я рассмотрю не все стороны их деятельности, а лишь одну из них - административную, связанную с охраной общественного порядка в общественных местах, с обеспечением безопасности движения транспорта и пешеходов, правил пользования транспортом, с соблюдением паспортной системы.

Общественный порядок представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по - своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.

Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.

Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Правовое регулирование административно -  правового управления

1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

 

С понятием общественного порядка связаны многие направления деятельности органов внутренних дел: создание подразделений патрульно -постовая служба милиции, тактика несения службы, приказ начальника "...приказываю заступить на  охрану общественного порядка.. " и т.д.

Общественный порядок - это урегулированная нормами права  система общественных  отношений  между  гражданами,  должностными  лицами, представителями организаций и учреждений, складывающаяся в общественных местах (т.е. там, где патрульно -постовая служба милиции несет службу).

Регламентироваться общественные отношения, кроме законов  и  подзаконных актов, могут еще и нормами морали, общежитиями, обычаями, традициями,  но привлечение к ответственности возможно только за нарушение  действующего законодательства.

Под общественным порядком как социально-правовой катего­рией понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складываю­щихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий для труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов предприятий, учреждений и организаций.

Поскольку рассматриваемое понятие связано с местом, где складываются общественные отношения между людьми, то воз­никает вопрос о том, что следует понимать под общественным местом. В законодательстве понятие «общественное место» не формулируется. Однако в нем содержится примерный перечень общественных мест: улицы, площади, парки, транспортные ма­гистрали, вокзалы, пристани, аэропорты и другие общественные места. Ведущее место в правовом регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит конституционным нор­мам, которые возлагают на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения обязанность соблюдать Конституцию Россий­ской Федерации. Запрещается создание и деятельность обще­ственных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопас­ности государства, создание вооруженных формирований, раз­жигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Важная роль в регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит нормам законов и иных актов органов государст­венной власти, направленных на обеспечение общественного порядка.

Нормы, регулирующие отношения в сфере общественного поряд­ка, содержатся также в уголовном, административно – правовом  и ином законодательстве. Они содержатся в нормативных указах Президента Российской Федера­ции, постановлениях Правительства Российской Федерации, в зако­нах и других актах органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Отношения в рассматриваемой сфере регулируются обще­принятыми в обществе правилами общежития, нормами морали, обычаями и др. Они возлагают на граждан выполнение нравст­венных обязанностей в сфере общественного порядка, являют­ся важными средствами предупреждения антиобщественного поведения.

Мораль цивилизованного общества воспитывает граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам обще­жития, непримиримости к различного рода антиобщественным поступкам, добросовестного выполнения своих обязанностей, от­ветственности перед обществом.

Чем более развитым, цивилизованным становится общество, тем большее значение приобретают соблюдение всеми гражданами общественного порядка, нетерпимость к любым антиобщественным проявлениям. Необходимость укрепления общественного порядка и строгого соблюдения норм, регулирующих общественные отноше­ния в его сфере, обусловлены интересами народа, государства, общества, ибо они выражают волю большинства граждан, активно содействуют развитию и совершенствованию общественных отно­шений, охраняют права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций.

Вопросы укрепления общественного порядка являются предме­том постоянной заботы государства, общества. Государство придает большое значение воспитанию высокой гражданственности лично­сти, уважения к законам и правилам морали, непримиримости к нарушениям законности, готовности активно участвовать в охране общественного порядка. Первостепенное значение наше государство придает последовательному и настойчивому искоренению наруше­ний трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, пьянства и хулиганства и других противоправных антиобщественных явлений.

Общественная безопасность. Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества — общественной безопас­ностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел, милиция. К сфере общественной безопасности относятся те обществен­ные отношения, которые связаны с предотвращением или устра­нением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Общественная безопасность связана с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при неправильном пользовании ими. Она включает в себя отношения людей, свя­занные с соблюдением правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов; правил производства строи­тельных и ремонтных работ в общественных местах; правил противопожарной безопасности; правил борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями; правил пользования предметами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему (например, правила приобретения, хранения, перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов, правил приобретения и хранения взрывчатых материалов, правил открытия и функцио­нирования объектов, где они обращаются, и др.).

Отношения, складывающиеся в сфере общественной безопас­ности регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и ис­полнение гарантируются применением принуждения со стороны государства к его органов. Между общественным порядком и общественной безопасно­стью существует глубокая взаимосвязь. Укрепление общественно­го порядка способствует повышению общественной безопасности. Так, обеспечение должного общественного порядка при проведе­нии каких-либо массовых мероприятий (спортивных игр, народ­ных гуляний, митингов, демонстраций, шествий и т.п.) одновременно является и обеспечением общественной безопас­ности, поскольку служит целям предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности (скажем, правил дорожного движения, правил пользования спортивными сооружениями во время проведения соревнований и т.п.) является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка.

Однако, несмотря на тесную взаимосвязь, рассматриваемые сферы не тождественны. Они объединяют различные группы обще­ственных отношений, регулируемые нормами и правилами. В связи с этим законодательство об административных правонарушениях устанавливает дифференцированную ответственность за правонару­шения в сфере общественного порядка и в сфере общественной безопасности.

Под охраной общественного порядка понимается осуществле­ние государственными органами во взаимодействии с обществен­ными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов пред­приятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, обществен­ных объединений, трудовых коллективов.

Обеспечение общественной безопасности имеет целью предуп­реждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситу­аций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регули­рующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, т.е. претворение в жизнь государственными органа­ми и общественными формированиями правил этих актов.

Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспе­чению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобще­ственных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.

Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает не­обходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования обществен­ных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розы­скной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности осуществляется по­средством применения мер нормотворческого и организацион­ного  характера,   мер  административного   воздействия  по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взыска­ний.

Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и об­щественной безопасности осуществляется в соответствии с зако­нодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совер­шаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержа­ния лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников.

Уголовно-правовая охрана общественного порядка и обще­ственной безопасности осуществляется с использованием уголов­но-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процес­суальным законодательством.

Гражданско-правовая охрана общественного порядка и обще­ственной безопасности заключается в применении гражданско-пра­вовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонару­шений, связанных с причинением морального или материального ущерба.

Наличие разных способов охраны общественного порядка и обес­печения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специ­фическое назначение и особенности.

 

1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ

 

Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция общественной безопасности, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 г. Закон РСФСР «О милиции». В данном Законе впервые комплексно урегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также место и роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшей юридической силы получили правовое толкование общественные отношения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех видов собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельности правоохранительных органов, прежде всего милиции общественной безопасности, произошел ряд кардинальных изменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что «процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанного международным сообществом положения, в соответствии с которым должностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности от политических пристрастий, сохраняя при любых условиях «политический нейтралитет» и служа лишь закону и народу».

В новом Законе «О милиции» была в известной мере реализована идея деуниверсализации милиции, что позволило оставить за ней решение всего пяти задач, сформулированных в ст. 2 Закона:

- обеспечение личной безопасности граждан;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- раскрытие преступлений;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных действий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица. Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений. Очень важной и сложной, является задача по обеспечению раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результате преступления ущерба (материального, морального и т.д.).

Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, милиция общественной безопасности призвана поддерживать установленный правом порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемой каким-то источником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшей в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.). В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Тем самым сделан определенный шаг к муниципализации милиции. Отметим основные отличия криминальной милиции от милиции общественной безопасности.

Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым предварительное следствие обязательно (т.е. наиболее опасных преступлений); организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные подразделения: подразделения уголовного розыска и подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические подразделения.

В состав криминальной милиции входят также специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУОП) - в составе МВД Российской Федерации и Региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУОП) - в соответствующих регионах Российской Федерации. Одно Региональные управления по борьбе с организованной преступностью обслуживает территорию, на которой располагается несколько республик, краев, областей - субъектов Российской Федерации. " Отряды милиции особого назначения создаются в республиканском, краевом, областном центре, крупном городе со сложной оперативной обстановкой.

В составе криминальной милиции имеются подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Деятельность криминальной милиции направлена, прежде всего, на обеспечение государственных интересов и нуждается в независимости от влияния местных властей, закон вывел криминальную милицию из подчинения местных администраций, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали - вышестоящему органу внутренних дел. В отличие от криминальной милиции милиция общественной безопасности (местная милиция) призвана решать следующие основные задачи: обеспечение личной безопасности граждан; охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие и расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. В составе милиции численность милиции общественной безопасности (местной милиции) составляет примерно 60%. В ее состав входят: дежурные части, подразделения Государственной автомобильной инспекции с дорожно-патрульной службой, патрульно-постовой службы, участковые инспектора милиции, подразделения охраны объектов по договорам, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу (ИВС), отряды милиции особого назначения (ОМОН), подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (бывшие инспекции по делам несовершеннолетних), специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие. Деятельность милиции общественной безопасности (местной милиции), если судить по ее задачам, в большей степени призвана решать вопросы местного уровня (масштаба), в связи с этим она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местным администрациям, т.е. в данном случае имеет место двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, местная администрация не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милиции и осуществляемою ею производство по делам об административных правонарушениях. В настоящее время местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавливать дополнительную штатную численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).

Начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) является заместителем начальника органа внутренних дел. Он утверждается в должности и освобождается от нее главой местной администрации по представлению начальника органа внутренних дел.

Сущность общественного порядка составляют необходимые, относитель­но устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элемен­ты. Сущность общественного порядка является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций.

Общественный порядок характеризуется материальным, во­левым и правовым содержанием (элементами).

Материальное содержание. Под этим видом содержания обще­ственного порядка понимаются реально существующие обществен­ные отношения. Материальной основой общественного порядка являются: экономический строй общества; политический строй государственной власти; вид демократии; система общественных отношений и потребность в их упорядочении; реальные потребности и интересы членов общества.

Волевое содержание. Общественный порядок имеет волевое содер­жание. Поведение участников общественных отношений — волевое. При этом воля выступает в виде психической реакции человека (воля индивидуума) и общественной воли (воли социальных групп, классов, государства). Волевые действия и поступки участников общественного порядка, в конечном счете, детерминированы материальным содержа­нием общественного порядка, реальной действительностью, законо­мерностями общественного развития.

Воля индивидуума проявляется в его сознательных действиях по достижению определенных целей. Волевые акты индивидуума, являясь функцией человеческой психики, тесно связаны с реальной жизнью и зависят от нее. Действия и поступки, совершаемые индивидуумом в сфере общественного порядка, могут соответство­вать его требованиям и способствовать упрочению общественного порядка или противоречить его интересам. В это связи важное значение имеет воспитание у индивида уважительного отноше­ния к социальным нормам, регулирующим общественный поря­док, формирование привычки соблюдать действующие правила.

Правовое содержание. Установленные государством правовые нормы определяют должное поведение людей в сфере обществен­ного порядка. Правомерное поведение субъектов общественного порядка, реализация норм права в отношениях, складывающих­ся в сфере общественного порядка, и составляют его юридическое содержание.

Правовые нормы, действующие в сфере общественного поряд­ка, регулируют поведение людей путем: установления правил, предписывающих должное или возможное поведение; введения запретов совершения вредных для общества действий; установ­ления ответственности за нарушение запретов; посредством уста­новления компетенции и регулирования деятельности субъектов охраны общественного порядка. Следовательно, правовое регули­рование охватывает весьма широкий круг общественных отноше­ний, складывающихся в сфере общественного порядка.

Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере