Анализ ресурсного потенциала организации. 7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Всероссийский
Заочный Финансово-
Кафедра Бухгалтерского учета и анализа
хозяйственной деятельности
Факультет Учетно-статистический
Специальность Бухгалтерский анализ, учет и аудит
(направление)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Вариант №2
по дисциплине Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности
Студент
(Ф.И.О.)
Курс 5 № группы
Личное дело №
Преподаватель.
(Ф.И.О.)
Москва – 2012
Содержание
1.Анализ ресурсного потенциала организации…………………………………….
Задание 1……………………………………………………………………………
Задание 2……………………………………………………………………………
Задание 3……………………………………………………………………………
Задание 4……………………………………………………………………………
Задание 5……………………………………………………………………………
2. Анализ производства и объема продаж………………………………………….
Задание 6……………………………………………………………………………
Задание 7……………………………………………………………………………
Задание 8……………………………………………………………………………
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 9……………………………………………………………………………
Задание 10…………………………………………………………………………
Задание 11…………………………………………………………………………
Задание 12…………………………………………………………………………
Задание 13…………………………………………………………………………
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 14…………………………………………………………………………
Задание 15…………………………………………………………………………
Задание 16…………………………………………………………………………
Задание 17…………………………………………………………………………
Задание 18…………………………………………………………………………
5.Анализ финансового положения организации……………………………………
Задание 19…………………………………………………………………………
Задание 20…………………………………………………………………………
Задание 21…………………………………………………………………………
Задание 22…………………………………………………………………………
Задание 23…………………………………………………………………………
Задание 24…………………………………………………………………………
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 25…………………………………………………………………………
Задание 26…………………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………………….
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1
Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Охарактеризовать результаты произведённых расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов. Полученные результаты оформить в табл.1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прош- лый год |
Отчет- ный год |
Динамика показате-ля (в %) |
Раз-ница в про-центах (+, -) |
Расчет влияния факто- ра |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность рабочих(N), чел. |
8600 |
9030 |
105 |
5 |
312 000 |
Изменение численности рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. |
2 072 600 |
2 167 200 |
104,56 |
-0,44 |
-27 457 |
Изменение число дней отработанных 1-м рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч. |
16 580 800 |
16 254 000 |
98,03 |
-6,53 |
- 407 472 |
Изменение продолжительности рабочего дня |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
116,00 |
17,97 |
1 121 328 |
Ихменение среднечасовой выработки 1-го рабочего |
Для заполнения таблицы необходимо произвести следующие расчеты:
1)динамика показателей (%):
- Численности рабочих = N1/N0=9030/8600 * 100 = 105%
- Числа отработанных человеко-дней= Чд1/Чд0= 2167200/2072600 * 100 = 104,56%
- Числа отработанных
человеко-часов =Чч1/Чч0=
- Объема продаж=V1/V0= 7238399/6240000 * 100 = 116%
2)Разница динамики в %
- Разница численности рабочих 105% -100%=5%
- Разница числа отработанных человеко-дней 104,6%-105%= -0,44%
- Разница числа отработанных человеко-часов 98,03%-104,6%= -6,53%
- Разница объема продаж 116%- 98,03%= 17,97%
3) расчет степени влияния каждого фактора на изменение обема продаж, разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
- Численности рабочих равна +5%*6240000:100=312000
- Числа отработанных человеко-дней -0,44% *6240000:100= -27 457
- Числа отработанных человеко-часов -6,53% *6240000:100= -407 472
- Объема продаж 17,97% *6240000:100=1 121 328
Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж составляет:
312 000-27 457-407 472+1 121 328=998 399 тыс. руб.
Проверим балансовым методом:
7 238 399-6 240 000=998 399 тыс. руб.
Анализирую расчеты влияния каждого из факторов на рост объема продаж можно сделать следующий вывод: использование трудовых ресурсов свидетельствует об интенсивном использовании труда.
В тоже время средняя продолжительность рабочего дня и средние число дней отработанных одним рабочим имеют отрицательное значение, т.е. они способствовали снижению объемных показателей. Размер влияния этих факторов является не использованным резервом равным 434 929 тыс. руб.
Задание 2
Определить степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Охарактеризовать результаты полученных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учесть, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами.
Полученные данные обобщить в табл. 2
Таблица 2 | ||||||
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов | ||||||
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; –) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. N |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 | ||
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. M |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 | ||
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), (Кмо) λ |
1,7498 |
1,7186 |
-0,0311 | ||
4 |
Влияния на объем продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х | ||
5 |
изменения стоимости израсходованных материалов, (∆МЗ), тыс. руб. |
Х |
Х |
1 129 429 | ||
6 |
изменения материалоотдачи продаж, (∆Кмо), тыс. руб. |
Х |
Х |
-131 030 | ||
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) = V/МЗ
Кмо0=6240000/3566212= 1,749756
Кмо1=7238399/4211690=1,718645
∆ Кмо=1,718645-1,749756=-0,
Далее определим влияние на объем продаж:
- изменения стоимости материалов
=645 478*1,749756=1 129 429 тыс. руб.
- изменения материалоотдачи продаж
= 4 211 690*(-0,031111)= - 131 030 тыс. руб.
Проверка баланса:
1 129 429 -131 030= 998 399 тыс. руб.
Уменьшение материалоотдачи проданной продукции на 0,0311 в отчетном периоде снизило объем продаж на -131 030 тыс руб., в то же время изменение стоимости израсходованных материалов на 1 129 429 тыс. руб, оказало положительное влияние на объем продаж. Все это говорит о нерациональном использовании материалов, что свидетельствует о не возможности выявления резерва за счет снижения расходов сверх норм. Следует вести жесткий контроль за процессом заготовления и расходования материальных ресурсов организации, браком в производстве.
Задание 3
Определить степень влияния факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.. При анализе факторов, указанных в табл. 3, учесть, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию показателя среднегодовой фондоотдачи активной части основных средств.
Полученные результаты обобщите в табл. 3 и дать их интерпретацию.
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. |
900 766,5 |
1 091 781 |
191 014,5 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Kcm) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч |
8 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч),тыс.р. |
0,003422 |
0,002833 |
-0,000589 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов (рассчитать): |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой |
Х |
Х |
1 323 252,34 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-31 383,03 | |
в) изменения коэффициента сменности (Kcm), тыс. руб. |
Х |
Х |
1 793 315,80 | |
г) изменения средней |
Х |
Х |
-582 827,64 | |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-1 504 758,08 |
Произведем расчет среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств.
В 2010 году= (451717+225858=796619+327339)/
в 2011 году =(796619+327339+753680+305924)
Далее проведем расчет объема продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч) тыс. руб., для этого построим модель
из данной формулы выводим (Вч).
тыс. руб
тыс. руб.
Далее определим влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов :
- изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств на изменение объема продаж:
191 014,5*241*1,05*8*,0,
- изменения количества дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии:
1 091 781*-1*1,05*8*0,003422=-
- изменения коэффициента сменности работы оборудования на изменение объема продаж:
1091781*240*0,25*8*0,003422=1
- изменения средней продолжительности смены работы оборудования на изменение объема продаж:
1091781*240*1,3*-0,5*0,003422=
- изменения продукции на объем продаж, приходящийся на 1 тыс. рублей стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования:
1091781*240*1,3*7,5*-0,000589=
В отчетном году в оргпнизации произошел рост объема продаж на 998399 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы:
- увеличение среднегодовой
первоначальной стоимости
- уменьшение количества
дней работы, в течение которых
активная часть
- рост коэффициента сменности в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 0,25 привел к увеличению объема продаж в отчетном году на 1 793 315,80 тыс. рублей;
- уменьшение средней
продолжительности смены
- уменьшение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств на 0,000589 тыс. рублей привело к уменьшению объема продаж на 1 504 758,08 тыс. рублей.
Задание 4
На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4. Сделать выводы по полученным результатам.
Таблица 4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст i) |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
экстенсивности использования ресурса (Кэкст i х 100) |
интенсивности использования ресурса (100 -Кэкст i х 100) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
8600 |
9030 |
5 |
0,313 |
31,3 |
68,7 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
900 766,5 |
1 091 781 |
21,21 |
1,326 |
132,6 |
-32,6 |
3 |
Материальные затраты
в составе себестоимости |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,10 |
1,131 |
113,1 |
-13,1 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
16,00 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
ΣКэкст.i /n |
ΣКэкст.i x 100/n |
100 - ΣКэкст.i x 100/n |
|
6 |
Показатели способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
0,923 |
92,33 |
7,67 |
Гр. 5 = гр. 4/гр.3 * 100 – 100;
Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр.1 или 2 или 3/гр. 5 стр.4;
Гр. 6 стр.6 = ∑ гр. 6 по стр. 1,2,3/n;
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6*100;
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр. 7 по стр. 1,2,3/ n;
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100- гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1,2,3/ n.
После произведенных расчетов видим:
- темп прироста средне
списочной численности
- на 1 % прироста выручки от продаж приходится 0,313 или 31,3% прироста среднесписочной численности рабочих; 1,326 или 132,6% прироста среднегодовой стоимости активной части производственных фондов ; прирост материальных затрат в составе себестоимости проданной продукции составил 1,131 или 113,1%.
Комплексная оценка использования всех ресурсов, на основании расчетных данных, говорит о преимуществе экстенсивного их использования – 92,33%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет 7,67%. Т.е организация недостаточно эффективно использует имеющиеся ресурсы и в большей степени увеличивает свое производство за счет привлечения дополнительных ресурсов.
Задание 5
Определить комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 5. В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж привести логику своих рассуждений.
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции
за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
-407 472 |
х |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов |
-131 404,73 |
х |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств |
-2 118 968,75 |
х |
4 |
Итого комплектный резерв |
Х |
На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:
- факторы, связанные с
- факторы, связанные с
- факторы, связанные с
Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.
Так как комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва по использованию материальных ресурсов. Т.е . организация не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов. Следует проанализировать сложившуюся ситуацию и провести мероприятия направленные на снижение материальных затрат , на снижение нерационального использования ресурсов.
Анализ производства и объема продаж
Задание 6
Определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. В Приложении 1 можно оформить результаты и дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Для начала произведем расчет структуры проданной продукции:
Jструк =q1/q0 = 24380/21200=1,15
Далее рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах прошлого года :
изделие А: NА = 11 500 * 250 * 1,15 = 3 306 250 тыс.руб
изделие В: NВ = 5 880* 300 * 1,15 = 2 028 600 тыс.руб
изделие С: NС = 7 000 * 350 * 1,15 = 2 817 500 тыс.руб
итого: Nобщее 1 = 3 306 250 + 2 028 600 + 2 817 500 = 8 152 350 тыс.руб.
Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года
изделие А: NА = 11 500 * 250 = 2 875 000 тыс.ру
изделие В: NВ = 5 880 * 300 = 1 764 000 тыс.руб
изделие С: NС = 7 000 * 350 = 2 450 000 тыс.руб
итого: Nобщее 2 = 2875 000 + 1 764 000 + 2 450 000 = 7 089 000 тыс.руб
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж
а) влияние изменения структуры проданной продукции :
(q1*p0*Jстр)-( q1*p0)
8 152 350-7 089 000=1 063 350 тыс.руб
б) влияние изменения количества проданной продукции
q1*p0- q0*p0
7 089 000 -6 240 000= 849 000 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
q1*p1- q1*p0
7 236 400- 7 089 000= 147 400тыс.рублей
Наблюдается рост выручки в отчетном году на 996 400 тыс руб., чему способствовали изменение количества и цен на продукцию.
Приложение 1
Информация и дополнительные
аналитические расчеты, необходимые
для определения | |||||||||
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. (q) |
9 400 |
11 500 |
4 800 |
5 880 |
7 000 |
7 000 |
21 200 |
24 380 |
2 |
Цена, тыс. руб. (p) |
250 |
256 |
300 |
305 |
350 |
357 |
х |
х |
3 |
Выручка, тыс. руб. (V) |
2 350 000 |
2 944 000 |
1 440 000 |
1 793 400 |
2 450 000 |
2 499 000 |
6 240 000 |
7 236 400 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. (q1*p0*Jстр) |
х |
3 306 250 |
х |
2 028 600 |
х |
2 817 500 |
х |
8 152 350 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб.( q1*p0) |
х |
2 875 000 |
х |
1 764 000 |
х |
2 450 000 |
х |
7 089 000 |
Задание 7
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности1, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.
Таблица 8
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период2
|
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11500 |
5 000 |
9 500 |
350 |
8000 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции,
возможной к выпуску в |
240 |
358 |
395 |
510 |
Х |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189 000 |
Х |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178 500 |
Х |
8 481 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10 500 |
Х |
783 000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,69 |
10,5 |
8,14 |
5,56 |
Х |
8,45 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
3 |
2 |
3 |
3 |
Х |

- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала предприятия
- Анализ ресурсного потенциала предприятия
- Анализ ресурсного потенциала
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации
- Анализ ресурсного потенциала организации